Мы уже более 8 лет работаем на рынке интернет-маркетинга и знаем все нюансы продвижения сайтов по методике white hat. При таком подходе соблюдаются все правила поисковых систем. Однако не стоит думать, что им, да и просто банальной этике, следует каждый игрок рынка.
В данной статье мы расскажем вам об одном из самых распространённых способов нечистоплотной борьбы с конкурентами: скликивании.
Скликивание, также известное как мошенничество с кликами (англ. click fraud) – это метод недобросовестной конкурентной борьбы, когда конкуренты целенаправленно кликают на ваши объявления на странице результатов поисковой системы и тем самым растрачивают ваш рекламный бюджет.
Оно может быть направлено на истощение маркетингового бюджета рекламодателя, снижение производительности или охвата рекламы или даже на кражу стоимости этого клика для себя. Несложно подсчитать цену такого вредительства: когда закончится бюджет, ваши объявления перестанут показываться, а значит, и приток реальных клиентов на ваш сайт спадёт.
Как определить, что вы подверглись скликиванию?
Вот главные признаки, указывающие на скликивание:
- повторные клики от одного и того же интернет-провайдера;
- низкое время пребывания на сайте (около 2 секунд);
- необоснованное возрастание объёма трафика;
- высокие показатели кликабельности при низких коэффициентах конверсии;
- падение количества просмотров страниц при пиках показов.
Что можно сделать, чтобы предотвратить скликивание?
Чтобы предотвратить мошенничество с кликами, рекомендуем предпринять следующие шаги:
- Следите за поведением пользователей. Если от одного и того же интернет-провайдера поступает много подозрительных кликов, то высока вероятность скликивания.
- Держите руку на пульсе. Можно использовать программное обеспечение для отслеживания кликов. Это поможет вам создавать отчёты, включающие уникальные и общие клики.
- Используйте программы, блокирующие мошенничество. Они обнаруживают потенциально вредоносные действия и автоматически блокирует опасные источники трафика.
- Создавайте реферальные отчёты с помощью программ. Это определит веб-сайты, которые направляют подозрительное количество посетителей на ваш.
- Установите разные цены на рекламу на разных сайтах. Это ограничит финансовые риски за счёт лимитирования суммы, выплачиваемой за одно объявление.
Кейс борьбы со скликиванием
При ведении кампании контекстной рекламы в Яндекс Директ одного из наших клиентов, юридической и консультационной организации, мы столкнулись с проблемой скликивания. Определить, что это было именно скликивание, оказалось нетрудно – налицо были такие показательные признаки, как:
- Огромное число пустых отправок форм обратной связи на сайте;
- Резкий взлёт процента отказов с обычных 15-19% до 75-80%;
- Большое различие между количеством визитов и посетителей сайта по данным Яндекс Метрики.
Чтобы избавиться от этой проблемы, мы предприняли несколько шагов. Во-первых, используя Метрику, выделили IP-адреса, которые занимались скликиванием объявлений нашего клиента. Во-вторых, использовали стороннюю систему для борьбы со скликиванием, которая позволила автоматизировать часть работы.
Также мы создали дубликаты страниц, на которые вели объявления, и направили на них трафик из контекстной рекламы.
Уже через неделю клиент увидел заметные улучшения: количество скликивания сократилось на порядок, а расход бюджета вернулся в норму.
Таким образом, со скликиванием можно (и нужно) бороться. Только в этом случае вы получите от рекламы в интернете необходимую отдачу.
Читайте также:
- 5 трендов логистической индустрии на 2022 год
- Как составить план маркетинга для логистической компании
- Галя, отмена! Что делать с продвижением услуг логистических компаний во время санкций
“Фабрика брендов” – digital-агентство, вот уже более восьми лет занимающееся интернет-продвижением компаний. Мы всегда рады разобраться в вашей ситуации и разработать индивидуальную стратегию онлайн-маркетинга. Полный комлекс услуг для логистических компаний. Подробную информацию об услугах можно получить по телефону +375 (29) 325-37-47 или на сайте fabrikabrendov.by.