В свете введённых западными компаниями санкций в отношении резидентов Беларуси и России многие логистические организации столкнулись с проблемами также и в сфере маркетинга. Реклама в интернете внезапно утратила свою роль весьма эффективного инструмента продвижения компании по причине блокировки.
Приведём несколько последних новостей о самых крупных площадках и перспективах рекламы на них.
Поисковой гигант Google отключил показ рекламы российских рекламодателей на всех своих сервисах. Это значит, что пользователи из любой страны мира не увидят объявлений российских компаний. Вместе с тем, пользователям Google из России не показывается реклама вообще. Как заявляет сама поисковая система, это временные меры, но срок их окончания предсказать пока невозможно. Уточним, что данные ограничения на момент публикации статьи действуют только в России. В Беларуси Google-реклама всё ещё показывается.
Что делать компаниям, продвижение которых в интернете во многом полагается на Google и YouTube? Наиболее близким направлением является реклама в Яндекс. Поскольку это российский сервис, опасаться его блокировок на территории СНГ не стоит.
Российский аналог YouTube, в свою очередь, – это RuTube.
Помимо зарубежных санкций, рекламные кампании теряют свой смысл и из-за запретов российского законодательства. Доступ к социальной сети Facebook был ограничен в РФ 4 марта, а доступ к Instagram – 14 марта. И, хотя существуют такая возможность обхода блокировок, как VPN, полагаться на то, что вся целевая аудитория компании ею воспользуется, нерационально. Поэтому целесообразно перераспределить бюджеты, выделенные на рекламные кампании в этих сетях, на ВКонтакте или Одноклассников.
В настоящее время ведутся обсуждения и по поводу ограничения доступа к Facebook и на территории Беларуси.
Многие, чья деятельность будет затронута запретом Instagram и Facebook, перебираются в Telegram. Стоит, однако, понимать разную направленность данных сервисов и разную, как следствие, природу рекламы в них.
В целях безопасности и недопущения опасных с точки зрения закона фейков в сети TikTok была остановлена загрузка новых роликов в Российской Федерации.
Ситуация с соцсетями и прочими платформами, где компании из России и Беларуси до сих пор размещали свою рекламу, остаётся волатильной и может очень быстро изменяться.
Поэтому оптимальная стратегия сейчас – это отдать предпочтение развитию собственного сайта и его SEO-продвижению. При таком подходе вы полагаетесь не на сторонние площадки и ресурсы, а на свой, что позволяет избегать и санкций, и ограничений со стороны правительства.
К рекламе в интернете стоит подходить комплексно и уделять внимание всем возможным тактикам привлечения клиентов. Несмотря на то, что специализация на одном инструменте может принести свои плоды, в случае форс-мажора становится легко потерять весь результат. К примеру, тем, кто вкладывал все усилия в продвижение в Instagram, сейчас приходится начинать свою рекламную деятельность практически с нуля.
Правильно оптимизированный сайт будет информировать ваших потенциальных клиентов о вашей компании, невзирая на изменения политической и социальной ситуации.
“Фабрика брендов” – digital-агентство, вот уже более семи лет занимающееся интернет-продвижением компаний. Мы всегда рады разобраться в вашей ситуации и разработать индивидуальную стратегию онлайн-маркетинга. В наши компетенции входит: поисковое продвижение, контекстная реклама, SMM. Подробную информацию об услугах можно получить по телефону +375 (29) 325-37-47 или на сайте fabrikabrendov.by.