Через Иран в Индию отправлена поездом первая партия грузов из России.
Первая тестовая партия в настоящее время находится в пути из Санкт-Петербурга через Иран в Мумбаи (Индия). Путь проходит по Международному транспортному коридору Север-Юг (INSTC) – мегапроекту, который разрабатывается уже много лет. В это раз путь проходит через Каспийское море, вместо традиционного варианта по суше через Азербайджан в Иран.
Российский груз состоит из двух 40-футовых контейнеров с листами ламината, которые отправились из Санкт-Петербурга в портовый город Астрахань на Каспийском море, сообщило информационное агентство Иранской Исламской Республики около недели назад.
В Астрахани груз будет перегружен для пересечения Каспийского моря в иранский порт Энзели, откуда он будет доставлен автомобильным транспортом через Иран в портовый город Бендер-Аббас. Товары снова будут погружены на суда в иранском порту для доставки в крупнейший контейнерный порт Индии в Нави Мумбаи. Ожидается, что общее время транзита составит 25 дней.
Отгрузка, осуществленная группой иранских судоходных линий для российского производителя, демонстрирует сотрудничество между странами, обе из которых получают выгоду от альтернативного транспортного коридора Север-Юг (INSTC). Доставка из российских портов ограничена европейскими санкциями. Точно так же перевозки через Иран ограничены санкциями США.
Коридор INSTC был опробован несколькими заинтересованными сторонами. Основная цель коридора – предоставить альтернативу традиционным маршрутам, осуществляемым морским транспортом через Суэцкий канал и Средиземное, а также Балтийское моря. Это должно сократить время в пути между Мумбаи и Москвой с сорока до 14 дней.
Хотя по коридору уже идут грузы, полный потенциал коридора не будет реализован до тех пор, пока не будет установлено главное недостающее звено: железнодорожная линия Рашт-Астара в Иране. Кроме того, есть стремление сделать иранский порт Чабахар связующим звеном, так как этот порт географически намного ближе к Индии. Но железнодорожное сообщение из иранской сети в этот порт отсутствует.
Еще одним предметом обсуждения остается транзит из России в Иран. Грузы могут идти либо через Армению, либо через Азербайджан. Но учитывая политическую нестабильность в отношениях между Арменией и Азербайджаном, решение о конечном варианте прохождения груза сложное. Это отчасти препятствует завершению строительства железнодорожной линии Рашт-Астара и в Иране, поскольку иранское правительство хочет знать, к кому обратиться за инвестициями в проект. Армянская инфраструктура уже есть, но инвестиционная поддержка в настоящее время идет из Азербайджана.
Однако текущая ситуация привела к тому, что Россия предпочла избежать сухопутных перевозок через Азербайджан и Армению и выбрала вариант через Каспий. Россия в этом году ожидает рост отгрузок по этому маршруту.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!