INFOTRANS.BY проанализировал операционные и финансовые показатели Airbus и Boeing за I полугодие 2020 г.

Airbus и Boeing с разницей в один день опубликовали операционные и финансовые показатели за I полугодие 2020 г. на официальных сайтах компаний. Обе корпорации сообщили об убытках и значительном влиянии пандемии covid-19 на авиационный рынок и как следствие сокращения поставок в отчетном периоде.

Airbus сообщил об убытках за I полугодие 2020 г. Консолидированная выручка европейской аэрокосмической корпорации Airbus за I полугодие 2020 г. сократилась до 18,9 млрд евро, что на 39% меньше аналогичного периода прошлого года. Сокращение выручки стало следствием сложной рыночной конъюнктуры, влияющей на бизнес коммерческих самолетов и сокращения поставок на 50% в годовом исчислении. Всего за I полугодие 2020 г. было поставлено 196 коммерческих самолетов (–50,4%), в том числе 11 самолетов A220, 157 семейства A320, 5 самолетов A330 и 23 самолета A350. За этот же период было поставлено 104 единицы вертолетов (–72,7%).

Чистый убыток в I полугодии 2020 г. составил 1,6 млрд евро. Для сравнения в I полугодии 2019 г. чистая прибыль составляла 2,1 млрд евро. Консолидированный зарегистрированный убыток на акцию составил 2,45 евро (прибыль в I полугодии 2019 г. на акцию составляла 1,54 евро). Затраты в I полугодии 2020 г. составляли около 0,9 млрд евро, а годовые расходы по-прежнему ожидаются на уровне 1,9 млрд евро.

Прогноз финансовых и операционных результатов на 2020 г. был отменен еще в марте. Влияние covid-19 на бизнес по-прежнему оценивается высоким. С учетом сложности прогнозирования из-за covid-19, а также наличия проблем с доставкой, никаких новых прогнозов на 2020 г. компания не делает.

Американская компания Boeing также отчиталась об убытках. Выручка компании за I полугодие 2020 г. составила 28,7 млрд долл, что на 26% меньше аналогичного периода прошлого года. Финансовые результаты по-прежнему находятся под значительным влиянием covid-19 и проблем с 737 MAX. Убыток на акцию в I полугодии 2020 г. составил 4,20 долл.

Чистый убыток I полугодии 2020 г. составил 3,03 млрд долл, против прибыли в 793 млн долл в I полугодии 2019 г. Чтобы соответствовать резкому сокращению спроса в свете covid-19, а также проблем с 737 MAX, компания предпринимает ряд действий, включая дальнейшую корректировку темпов производства коммерческих самолетов и снижение уровня занятости персонала. Boeing уверенно продвигается к возвращению в эксплуатацию 737 MAX, включая завершение сертификационных летных испытаний FAA. Также компания официально заявила о прекращении производства самолета Boeing 747 в 2022 г.