Социальные протесты в Польше против автоперевозок в Россию и Беларусь набирают обороты

Протестующие блокируют проезд грузовиков в Беларусь и Россию.

Социальные протесты против автоперевозок в Россию и Беларусь набирают обороты. Водители под давлением все более агрессивных протестующих чувствуют себя неуверенно. Протестующие нападают на автомобили, блокируют проезд, случаются словесные перепалки и в результате, несмотря на падение российского импорта из Европы на 60%, очередь грузовиков в Корощине (погранпереход Кукурыки-Козловичи) имеет рекордную длину, а время ожидания на въезде в терминал составляет от 40 до 50 часов. Акция проходила с 18 по 22 марта в Корощине, полиция никак не вмешивалась в происходящее.

Пробы блокировать грузовой трафик были и в Литве. Так, 20 марта в Мядининкае группа лиц пробовала заблокировать движение грузовиков в Мядининкае (сопредельный – Каменный Лог), однако приехавшая полиция разогнала протестующих.

21 марта Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Польши (ZMPD) обратилась к министру внутренних дел и администрации Мариушу Каминьскому с призывом разрешить ситуацию с блокированием грузовиков в Корощине и соблюдать закон.

Социальный протест – это естественный способ выражения гражданского протеста, но он не может вести к противоправным действиям, которые угрожают другим людям, лишают их права на труд и наносят ущерб их чувству достоинства и безопасности, – написал президент ZMPD Ян Бучек в письмо министру. 

Перевозчики соблюдают все ограничения, вытекающие из санкций против России. Они работают на законных основаниях. Однако они требуют, чтобы другие уважали закон. Они определенно ожидают защиты и безопасности от пограничных служб, – подчеркивает Бучек.

20 марта из Польши в Беларусь через погранпереход Кукурыки-Козловичи проследовало лишь 47 фур при пропускной способности в 1,2 тысячи грузовиков, – указывает Госпогранкомитет Беларуси.

Напомним, 17 марта министры транспорта: министр инфраструктуры Республики Польша Анджей Адамчик и заместитель министра Рафал Вебер, министр экономики и инфраструктуры Эстонии Таави Аас, министр транспорта Латвии Талис Линкайтс и министр транспорта и связи Литвы. Мариус Скудис, обсуждал этот вопрос. Мы выступаем с инициативой, которая четко показывает однозначное осуждение действий России и Беларуси в отношении Украины, указывая на необходимость защиты наших экономических интересов, обеспечения безопасности транспортных операторов и солидарности с пострадавшими сторонами, – заявил министр инфраструктуры Анджей Адамчик.

Промышленно развитые страны Европы неохотно соглашаются на приостановку торговли, так как Россия производит почти половину своего палладия, страна является крупным производителем никеля, платины и серебра, а также крупным поставщиком искусственных удобрений.

Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.