INFOTRANS.BY проанализировал изменения Шанхайского индекса контейнерных перевозок (26 неделя).
Напомним, Шанхайский индекс контейнерных перевозок (Shanghai Containerized Freight Index, SCFI) отражает спотовые ставки шанхайского экспортного рынка контейнерных перевозок. SCFI рассчитывается еженедельно с октября 2009 года и включает, как ставки фрахта (индексы) по 13 трейдам, так и сводный индекс.
Сводный индекс SCFI на прошлой неделе вырос на 1,3% (с 988,82 до 1001,33 долл за TEU), падение на 25 неделе сменилось незначительным ростом на 26 неделе.
Ставки на контейнерные перевозки на порты Средиземного моря выросли за этот период на 2%, до 968 долл. за TEU. Стоимость доставки контейнера в порты северной Европы составляет на сегодняшний день около 890 долл. за TEU (+0,4%).
На внутриазиатском трейде ставки из Китая на порты Японии и Южную Корею остались на прежнем уровне 226 и 124 долл за TEU. Ставки на Сингапур незначительно выросли до 150 долл за TEU (+2%).
Спотовые ставки на контейнерные перевозки из Китая на Восточную и Западную Африку снизились до 2742 долл за TEU (–0,5%). Ставки на Южную Африку выросли на 3,9% (до 635 долл за TEU). Ставки на порты западного побережья США выросли на 0,9% (до 2692 долл за FEU), ставки на порты восточного побережья также незначительно выросли на 0,5% до 3303 долл за FEU.
Ставки из Китая на порты Персидского залива выросли на 6,5% и составляют 458 долл за TEU, ставки на Австралию и Новую Зеландию поднялись на 5,5% (до 1073 долл за TEU). Ставки на Южную Америку сократились по сравнению с 25 неделей года на 1,9% до 779 долл за TEU.
Таким образом, резких колебаний ставок фрахта по основным трейдам на 26 неделе не произошло. Общий индекс SCFI незначительно вырос на 26 неделе (+1,3%). Незначительно выросли спотовые ставки на порты Средиземного моря (+2%), северной Европы (+0,4%), Сингапур (+2%), Южную Африку (+3,9%). Ставки на порты западного и восточного побережья США также незначительно выросли (+0,9% и 0,5% соответственно). Рост ставок на порты Персидского залива и Австралию/Новую Зеландию составил 6,5% и 5,5% соответственно. Незначительно снизились ставки из Китая на Восточную и Западную Африку (–0,5%) и Южную Америку (–1,9%). Остались неизменными ставки из Китая на порты Японии и Южную Корею.
Фрахтовые ставки включают океанский фрахт плюс надбавки – BAF/FAF/LSS, EBS/EBA, CAF/YAS, PSS, WRS, PCS, SCS/SCF/PTF/PCC. Тенденции повышения/снижения спотовых ставок приведены по сравнению с прошлой неделей.
Напоминаем, что приводимые выше данные являются усредненными индикативными показателями спотового рынка. Реальные цены могут отличаться от этих значений как в большую, так и в меньшую сторону. Обращаем внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.
INFOTRANS.BY еженедельно анализирует изменения Shanghai Containerized Freight Index (SCFI).
Анализ SCFI за 25 неделю приведен здесь.