Страны Балтии хотят восстановить интермодальный сервис «Янтарный поезд».
Железнодорожные операторы Литвы (LTG Cargo), Латвии (LDZ Cargo) и Эстонии (Operail) хотят восстановить интермодальный сервис «Янтарный поезд» (Amber Train), который соединяет страны Балтии с Финляндией, Польшей и Германией. На прошлой неделе в Риге состоялась встреча представителей латвийских, эстонских и литовских железнодорожных компаний для развития сотрудничества в области контейнерных перевозок.
Amber Train – международный интермодальный поезд, курсирующий по маршруту Шостакув (недалеко от польско-литовской границы) – Рига – Таллинн. Данная услуга была запущена в 2018 году и соединила страны Балтии, а благодаря возможности перевалки контейнеров между складами с шириной колеи 1520 и 1435 мм в терминалах в Каунасе и Шостаково появилась возможность перевозить грузы между этими странами и Польшей и Германией. Однако со временем из-за снижения интереса логистических операторов эксплуатация этого сервиса была приостановлена.
После введения ЕС экономических санкций в отношении Беларуси и приостановки поставок белорусских товаров, в том числе удобрений, через Литву и Латвию в порты Балтии государственный литовский грузовой перевозчик LTG Cargo и Латвийские железные дороги потеряли часть своих заказов, из-за чего эти компании диверсифицируют свою деятельность и ищут новые рынки сбыта. Одним из перспективных направлений являются интермодальные перевозки. В последнее время интерес к таким услугам возрос из-за роста цен на топливо и проблем с доступностью водителей грузовиков.
По словам представителей перевозчиков, создающих проект Amber Train, с 2018 года популярность интермодальных перевозок улучшилась и теперь такая услуга может привлекать новых клиентов.
«Этот проект сотрудничества в области грузовых перевозок трех стран имеет большой потенциал как в Латвии, так и в странах Балтии и в более широком регионе, и у нас есть большие возможности для развития этого потенциала. Для этого необходимо договориться по важным вопросам – соответствие конечной цены рыночным требованиям, регулярность железнодорожного транспорта, а также поддержка этого проекта всеми тремя странами Балтии», – прокомментировал член правления Латвийских железных дорог Ринальдс Плявниекс.
Успех проекта «Янтарный поезд» будет определяться, прежде всего, возможностью организации связей между Северной Европой и Центральной и Южной Европой. «Мы рассматриваем Amber Train не только как балтийский проект, но и как связующее звено между балтийскими и скандинавскими странами и Центральной и Южной Европой. Это, прежде всего, связь с Финляндией, где есть грузовые базы для бумаги, древесины, а также изделий из древесины, которые могут быть доставлены даже в Италию», – сказал Марко Паатси, директор по продажам Operail.