Jefferies прогнозирует ухудшение рыночных условий для контейнерных линий во II полугодии 2020 г.

Аналитики Jefferies прогнозирует менее благоприятные уровни фрахтовых ставок и ухудшение доходности операций контейнерных линий во II полугодии 2020 г., несмотря на «впечатляющую устойчивость» во II квартале и I полугодии 2020 г., на фоне роста цен на бункер и возврата к работе простаивающего тоннажа по мере восстановления спроса.

Несмотря на прогнозы Maersk и Hapag Lloyd, опубликовавших ранее прогнозы улучшения показателей за II квартал и I полугодие, восстановление контейнерных перевозок не будет таким быстрым, падение спроса из-за пандемии covid-19 все еще остается реальностью.

Jefferies полагает, что во II полугодии линиям вряд ли удастся добиться столь же хороших результатов, хотя итоги года все равно будут значительно лучше большинства более ранних прогнозов.

Hapag Lloyd объявил на прошлой неделе, что по предварительным данным за I полугодие операционная прибыль EBITDA выросла на 20,3% год к году. Jefferies полагает, что этот рост в значительной степени нивелируется во II полугодии, так как текущие данные свидетельствуют о начавшемся сокращении неактивного флота, снижении ставок фрахта и росте цен на бункер.

Аналитики Jefferies отмечают, что ставки на контейнерные перевозки остаются относительно стабильными, что свидетельствует о том, что перевозчикам удалось очень эффективно контролировать объем предложения на рынке. Однако, по мнению Jefferies, с восстановлением спроса во II полугодии линии будут активно возвращать к работе простаивающие суда, что будет оказывать все более сильное давление на фрахтовые ставки.

Текущие уровни цен на бункер свидетельствуют о стремительном восстановлении. По данным Jefferies, цена высокосернистого топлива HSFO сейчас составляет 267 долл за тонну, что на 34% выше среднего показателя за II квартал, низкосернистое топливо LSFO стоит сейчас 322 долл за тонну, что на 25% превышает среднеквартальный показатель. Jefferies отмечает, что перевозчики компенсируют возросшие затраты через повышение ставок и введение надбавок, но это происходит со значительной задержкой.

Что касается баланса спроса и предложения на рынке, Jefferies прогнозирует высокую вероятность профицита. По оценкам Jefferies активная вместимость в среднем за этот год будет на 2% меньше прошлогодней, а сокращение спроса приблизится к 10%.

Оценивая перспективы восстановления рынка после кризиса, Jefferies сомневается в возможности «V-образного» сценария с возвратом к уровням 2019 г. в следующем году. По мнению аналитика, быстрому восстановлению помешают растущий протекционизм, эскалация напряженности в торговых отношениях и усиление тенденции к переносу производства ближе к потребителю.