Интервью с членом исполнительного совета Duisport Карстеном Хинном о последних трех годах и о том, что будет дальше.

За последние десять лет порт Дуйсбурга превратился в важнейший европейский узел железнодорожных грузовых перевозок между Азией и Европой. Каждый третий поезд, курсирующий между Китаем и Европой, идет в Дуйспорт или из него. Это объясняет, почему Дуйсбург часто называют начальной и конечной точкой Нового шелкового пути.

Как изменились объемы Китай-Европа за последние годы?

До начала конфликта китайский трафик через Новый шелковый путь неуклонно рос и был абсолютно успешным. Хотя пандемия положительно повлияла на объемы, конфликт России и Украины привел к снижению грузопотока.

В 2021 году количество поездов немного сократилось. Но на Дуйспорт приходится более трети от общего числа рейсов между Европой и Китаем. Однако, конфликт России и Украины значительно повлиял на объемы поставок из Китая в Европу, и то же самое произошло и с Дуйспортом. Хинн указывает, что количество поездов сократилось вдвое. В среднем в 2021 году в Дуйсбурге было около 60 прибытий и отправлений в неделю. Из-за конфликта России и Украины сейчас мы находимся на докоронавирусном уровне – около 30 поездов в неделю.

Что делает Дуйсбург центром Нового Шелкового пути?

Решающим фактором является сочетание выдающегося географического положения в самом сердце Европы и всестороннего логистического ноу-хау, предлагаемого Duisport.

Порт Дуйсбурга четко позиционировал себя очень рано и зарекомендовал себя как надежный партнер для грузовых железнодорожных перевозок между Азией и Европой. Мы использовали наши ноу-хау и ноу-хау наших международных партнеров, чтобы последовательно расширять и лучше использовать отношения через Новый Шелковый путь.

Какова будет роль нового терминала Duisburg Gateway Terminal в сообщении Китай-Европа?

Терминал Duisburg Gateway позволит нам обрабатывать значительно больше объемов в Дуйсбурге. Мы ожидаем до 850 000 дополнительных стандартных контейнеров. Это дополнительная пропускная способность для порта Дуйсбург, чтобы обеспечить дальнейший рост.

Однако новый терминал предназначен не только для железнодорожного транспорта. Автотранспорт и речные суда также будут здесь обрабатываться. «Таким образом, Duisburg Gateway Terminal внесет важный вклад в желаемый модальный сдвиг.

COSCO отказалась от Дуйсбургского шлюзового терминала. Что это значит для процесса проекта?

Это не влияет на строительство терминала. Негативных последствий для дружбы с Китаем также нет. Порт Дуйсбурга уже много лет хорошо и доверительно сотрудничает с китайскими компаниями и партнерами, такими как COSCO. В этом отношении ничего не изменится.

Партнеры договорились не раскрывать причину продажи. На вопрос, как он смотрит на развитие порта Гамбург как узла Шелкового пути, Хинн отвечает, что Duisport находится в тесном контакте со своими коллегами и поддерживает доверительные партнерские отношения.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!