Заторы в портах Китая достигли рекордных показателей.
Рекордные заторы в китайских портах возникли на фоне растущего спроса, неблагоприятных погодных условий и замедлений в работе из-за введения протоколов, призванных не допустить распространение covid-19.
Напомним, после июньской вспышки covid-19 на оптовом рынке Синьфади в Пекине, таможня Китая начала требовать от экспортеров продовольствия и кормов гарантий, что их продукты не заражены вирусом covid-19. Подобные гарантии предоставляются экспортером в заявлении, которое он обязан подписать, а продукция подвергается усиленному тестированию на covid-19. Усиленное тестирование в Китае импортных продуктов на covid-19 увеличивает срок их оформления в портах в 3 раза.
Аналитический сервис брокера Braemar ACM сообщил, что тоннаж судов класса capesize, ожидающих выгрузки в Китае, достиг 13,9 млн тонн. Это максимум за весь период, в течение которого компания мониторит рынок, и почти в 4 раза больше среднего показателя за июль прошлого года. Всего в ожидании возможности зайти в порт в Китае простаивает 71 судно, или около 3,9% современного торгового флота. Суда, доставившие в этом месяце железную руду в Китай, в среднем простаивали в ожидании постановки к причалу почти 4 дня, по сравнению с 1,5 днями в июле 2019 г.
Если бы не заторы в Китае, ставки на суда capesize были бы намного ниже, – отмечается в обзоре брокера Arrow. По сообщению сингапурской компании Eastport Maritime, проблема заторов особенно остро стоит в портах реки Янцзы.