Шанхайский индекс контейнерных перевозок (28 неделя). Незначительное снижение ставок по большинству трейдов.

Напомним, SCFI показывает изменение фрахта на перевозки контейнеров из Китая по основным мировым направлениям. SCFI рассчитывается еженедельно с октября 2009 года и включает как, ставки фрахта (индексы) по 13 трейдам, так и сводный индекс.

Следите за изменениями Shanghai Containerized Freight Index по хештегу SCFI.

Сводный индекс SCFI на прошлой неделе снизился на 2% (с 1055,13 до 1033,58 долл за TEU), рост на 27 неделе сменился снижением на 28 неделе.

Shanghai Containerized Freight Index (28 неделя) 1

Ставки на контейнерные перевозки на порты Средиземного моря незначительно снизились за этот период на 2%, до 951 долл. за TEU. Стоимость доставки контейнера в порты северной Европы составляет на сегодняшний день около 920 долл. за TEU (+1,4%).

На внутриазиатском трейде ставки из Китая на восточные и западные порты Японии остались на прежнем уровне (238 долл за TEU). Не изменились спотовые ставки и на Сингапур – 151 долл за TEU. Незначительное снижение ставок произошло на трейде из Китая на Южную Корею (–1,6%), 119 долл за TEU.

Спотовые ставки на контейнерные перевозки из Китая на Восточную и Западную Африку снизились до 2657 долл за TEU (–2,9%). Ставки на Южную Африку выросли на 7% (до 700 долл за TEU). Ставки на порты западного и восточного побережья США снизились на 4,7% (до 2783 и 3297 долл за FEU).

Ставки из Китая на порты Персидского залива выросли на 7,2% и составляют 638 долл за TEU, ставки на Австралию и Новую Зеландию снизились на 1,8% (до 1076 долл за TEU). Ставки на Южную Америку снизились по сравнению с 27 неделей года на 12% до 541 долл за TEU.

Shanghai Containerized Freight Index (28 неделя) 3

Таким образом, общий индекс SCFI на 28 неделе снизился на 2%. Резких колебаний по основным трейдам не произошло. Незначительно выросли спотовые ставки на порты северной Европы (+1,4%). Ставки на Южную Африку выросли на 7%, рост ставок на порты Персидского залива составил 7,2%. Незначительно снизились ставки на порты Средиземного моря (–2%), Южной Кореи (–1,6%), Австралию/Новую Зеландию (–1,8%), Южную Корею (–2,4%), а также Восточную и Западную Африку (–2,9%). Ставки на порты западного и восточного побережья США показали снижение на 4,7%. Снижение ставок на порты Южной Америки составило 12%. Остались неизменными ставки из Китая на восточные и западные порты Японии, а также Сингапур.

Фрахтовые ставки включают океанский фрахт плюс надбавки – BAF/FAF/LSS, EBS/EBA, CAF/YAS, PSS, WRS, PCS, SCS/SCF/PTF/PCC. Тенденции повышения/снижения спотовых ставок приведены по сравнению с прошлой неделей.

Напоминаем, что приводимые выше данные являются усредненными индикативными показателями спотового рынка. Реальные цены могут отличаться от этих значений как в большую, так и в меньшую сторону. Обращаем внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.

INFOTRANS.BY еженедельно анализирует изменения Shanghai Containerized Freight Index (SCFI).