Maersk показал хорошие финансовые результаты в 2020 году.
Maersk Group опубликовала свой годовой отчет за 2020 год, подчеркнув высокие финансовые показатели, несмотря на проблемы пандемии и инвестиционные планы по экологизации своего флота.
Показатель EBITDA Maersk за год составил 8,2 млрд долл., при этом свободный денежный поток удвоился по сравнению с уровнем 2019 года и достиг 4,6 млрд долл. Высокие показатели были обусловлены отличными результатами в морском и логистическом сегменте, где в начале 2020 года наблюдался резкий спад, за которым последовал беспрецедентный спрос и «исключительно высокие фрахтовые ставки» во II полугодии 2020 года. В IV квартале в сегменте морских перевозок выручка выросла на 16% при 3% росте объемов, что привело к удвоению EBITDA и росте маржинальности этого направления на 27%.
Загрузка судов полная и мы ожидаем, что такая ситуация будет и после китайского Нового года, что довольно необычно для этого времени года. В производственном секторе Китая дела идут очень хорошо, и поэтому мы ожидаем, что высокий спрос на морские перевозки продлится большую часть первого квартала 2021 года, – отметил генеральный директор Maersk Сорен Скоу.
Но в отличие от некоторых своих конкурентов Maersk не планирует заказывать большое количество новых судов в ответ на хорошие финансовые результаты. Вместо этого Maersk использует дополнительные деньги для погашения долга. Также часть денег пойдут на экологизацию флота, Maersk ведет поиск возобновляемых альтернативных видов топлива – особенно любых альтернатив, которые могут быть использованы для экологизации существующего парка, будь то в качестве альтернативного топлива или в качестве вариантов модернизации.
Мы собираемся разместить заказы на новые контейнеровозы, чтобы обновить наш флот и убедиться, что мы сможем в целом сохранить нашу долю рынка, но не более того. Мы все еще работаем над выяснением того, какое топливо для нас является лучшим топливом в будущем. Альтернативы, которые мы рассматриваем, – это такие виды топлива, как спирты, аммиак и т. д., которые можно использовать в двигателе внутреннего сгорания, – сказал Сорен Скоу.
Скоу отметил, что дизельные двигатели, работающие на метаноле, уже доступны на рынке, а дизельные двигатели, работающие на аммиаке, в настоящее время находятся в разработке (в MAN и Wartsila). Ожидается, что эти двигатели будут более дорогими, но не похоже, что мы видим огромную гору капиталовложений, приближающихся к нам из-за требований к восстановлению мощности для использования метанола или аммиака, сказал он.