HHLA зафиксировала снижение выручки и прибыли в I половине 2023 г.

Группа Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) зафиксировала снижение выручки и прибыли в I половине 2023 года. Как отмечают в компании, на деятельность компании повлияла сложившаяся геополитическая ситуация и турбулентность на рынке.

Выручка группы HHLA в I полугодии 2023 года составила 727,1 млн евро, что на меньше 6,7% в годовом исчислении по сравнению с тем же периодом 2022 года, когда выручка компании составила 779,5 млн евро. Операционный результат Группы (EBIT) снизился на 50,3% до 50,4 млн евро (2022 г. – 101,3 млн евро). Маржа операционной прибыли составила 6,9% (предыдущий год – 13%). Прибыль после налогообложения составила 8,2 млн евро (против 43,9 млн евро в 2022 году).

Глобальный экономический спад также влияет на деятельность HHLA как европейской логистической компании. Как и ожидалось, 2023 год будет сложным. Чтобы укрепить конкурентоспособность компании, HHLA еще раз повышает свою дисциплину затрат и еще больше сосредотачивается на разработке устойчивых, инновационных и прибыльных логистических решений. Например, в I половине 2023года мы продолжали инвестировать в самые современные технологии, расширяли нашу европейскую железнодорожную сеть и продолжили пилотный проект автономного вождения в Таллинне, — сказала Анжела Тицрат, генеральный директор HHLA.

По данным HHLA, в I половине 2023 года подгруппа компании Port Logistics зафиксировала снижение выручки на 7,1% до 707,7 млн ​​евро. EBIT снизилась на 55,8% до 40,5 млн евро (2022 г.: 91,7 млн ​​евро). В контейнерном сегменте пропускная способность терминалов HHLA снизилась г/г на 14,6% до 2 876 000. TEU (в соответствующем периоде 2022 г. было 3 368 тыс. TEU). Вместимость контейнерных терминалов Гамбурга составляла 2,763 млн TEU, что означает снижение на 12,7% (3,167 млн TEU в 2022 г.).

Основной причиной стало резкое падение грузооборота на Дальневосточном торговом пути. Положительное сальдо от объемов грузов в Северной Америке не смогли это компенсировать. Развитие объемов фидерных перевозок также было намного ниже, чем в предыдущем году. Помимо значительного сокращения трафика в Швеции и Польше, российский трафик также упал из-за санкций.

Интермодальные перевозки Группы также уменьшились с 851 тыс. в 2022 году до 819 тыс. в 2023 г. (-3,7% г/г). Железнодорожные перевозки сократились на 2,5% (с 709 тыс. TEU до 691 тыс. TEU). По данным HHLA, спад затронул все основные маршруты, но особенно сильно пострадали морские порты на севере Германии и транспорт из Польши. Автомобильный транспорт зафиксировал снижение на 9,9% до 128 тыс. TEU. Объем продаж в этом сегменте составил 310 млн евро и был на 11,1% выше, чем в предыдущем году.

Экономические показатели за I полугодие 2023 года в бизнес-подгруппах «Портовая логистика» и «Недвижимость» и фактические результаты HHLA в основном соответствовали прогнозу результатов, включенному в отчет о деятельности Группы за 2022 год. На момент подготовки годового отчета на 2022 год было много неопределенностей, связанных с геополитической ситуацией, отмеченной высокой инфляцией. В 2023 году восстановление экономик после пандемии значительно замедлилось, чем прогнозировали экономические институты. Наконец, в конце июля HHLA выпустила специальное заявление, в котором компания объявила о снижении своих прогнозов на 2023 финансовый год по сравнению с ожиданиями, представленными в квартальном отчете за период с января по март 2023 года.

На данный момент компания прогнозирует снижение контейнерооборота в подгруппе Port Logistics и сохранение объемов интермодальных перевозок. Группа ожидает, что 2023 год завершится значительным снижением выручки. Принимая во внимание эту ситуацию, Группа ожидает, что операционная EBIT составит от 115 до 135 млн евро. Тем не менее, Группа не отказывается от дальнейших инвестиций. Они должны составить от 220 до 270 млн евро, в основном в сегменте портовой деятельности. Расходы будут направлены на повышение эффективности порта Гамбург и расширение зарубежных терминалов, а в сегменте интермодальных перевозок Группа нарастит собственные транспортно-перегрузочные мощности.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!