Инвесторы вкладывают миллиарды в цифровизацию экспедирования грузов.
Для клиентов и перевозчиков цифровизация экспедирования грузов становится стандартом. Через несколько лет они будут доминировать на рынке.
Динамика роста доходов от цифрового экспедирования практически захватывает дух. В прошлом году выручка Flexport составила $3,3 млрд по сравнению с $1,3 млрд в 2020 году и $0,7 млрд годом ранее. Flexport является 15-й по величине экспедиторской компанией на маршруте Азия-США. Всего за 4 года Forto заняла место в топ-20 экспедиторов, обслуживающих маршрут Азия-Европа. В свою очередь, sennder, которая специализируется на европейском экспедировании полных грузовиков, стала крупнейшим экспедитором в этом сегменте в Италии. Выручка компании в 2021 году достигла $0,6 млрд, а оборот компании планирует достичь $2 млрд в 2025 году. Крупнейшие автомобильные экспедиторы в Европе имеют доход от $3,5 млрд до $6,5 млрд.
Компания Transport Intelligence, подготовившая отчет об инвестициях в цифровое экспедирование, указывает, что в 2025 году sennder может войти в десятку крупнейших автоперевозчиков Европы.
Такие хорошие результаты не ускользнули от внимания инвесторов, которые только в первом квартале текущего года вложили в эту отрасль $1,2 млрд, что на 50% больше, чем за весь 2021 год. Большая часть средств досталась Flexport ($935 млн).
Инвесторы рассчитывают на солидную доходность, поскольку фрагментированный рынок создает уникальные возможности для роста. Звездами этого сегмента стали компании стоимостью более миллиарда долларов, такие как Flexport, Forto и sennder.
В Польше и Центральной и Восточной Европе польская транспортная биржа Trans.eu и ее немецкий конкурент Timocom имеют сильные позиции. Однако построение цифрового экспедирования грузов требует гораздо большего капитала, чем создание цифровой грузовой биржи.
Transport Intelligence подчеркивает, что Flexport, Zencargo, Forto предлагают самый широкий спектр услуг среди цифровых конкурентов: от морского экспедирования грузов (включая генеральные грузы), через авиаперевозки до железнодорожных и автомобильных генеральных грузов.
Самым широким географическим охватом обладает Ezyhaul, охватывающий страны Южной Азии: Индонезию, Малайзию, Филиппины, Таиланд, Индию и Сингапур, где находится штаб-квартира компании. Принадлежит DHL Saloodo! работает в Европе, США, Южной Америке и Африке.
Авторы доклада Transport Intelligence подчеркивают, что предложение цифрового экспедирования очень разнообразно. Nowport предлагает сухие и температурные морские перевозки, а также автомобильные перевозки. Coyote Logistics специализируется на автомобильных перевозках и предлагает широчайший спектр услуг – экспресс-перевозки, на следующий день, с определенным временем доставки, перевозка опасных грузов и при контролируемых температурах. InstaFreight и Chronotruck ориентируются на паллетизированные грузы.
В отчете также указывается на растущую популярность грузовых бирж и цифрового экспедирования. В ходе первого исследования этого рынка, проведенного Transport Intelligence в 2019 году, 49% респондентов признались в использовании этих инструментов, а в мае 2022 года более 81%.
Transport Intelligence указывает, что обмен грузами является лишь посредником между клиентом и перевозчиком, помогая найти партнера. Цифровое экспедирование имеет гораздо более широкое предложение, помимо оценки, оно также предлагает подготовку документации наряду с выставлением счет-фактур.
В морском транспорте почти 38% грузоотправителей используют цифровые инструменты, в автомобильном транспорте более 34% и в авиации менее 28%.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!