В проект Rail Baltica готовятся вливать новые инвестиции.
Литва готовится к крупным инвестициям в Каунасский железнодорожный узел. Это один из важнейших проектов в строительстве международного коридора Rail Baltica. Кроме того, этот литовский город в последние недели уже обрел новые интермодальные связи с Польшей и Германией.
Министерство транспорта и коммуникаций Литвы представило на общественное обсуждение проект модернизации Каунасского железнодорожного узла. Это одна из крупнейших инвестиций в международный проект Rail Baltica, целью которого является строительство железнодорожной магистрали с шириной колеи 1435 мм и параметрами сети TEN-T, соединяющей Польшу, Литву, Латвию и Эстонию паромным сообщением с Финляндией. В Каунасе пересекутся маршруты север-юг и восток-запад, включая линии в Польшу и Клайпедский порт.
Значение железнодорожного узла для всего региона как логистического центра особенно велико, поэтому его развитие является стратегическим этапом, который мы стараемся реализовать в кратчайшие сроки. Важно, что решения, выбранные для Каунасского железнодорожного узла, обеспечивают бесперебойное движение и работу пассажирских и грузовых поездов из Литвы, Латвии, Эстонии и Польши. На Каунасском интермодальном терминале железнодорожные грузы в настоящее время перегружаются грузы из вагонов широкой колеи в вагоны европейской колеи – так грузы перевозятся из Польши, Эстонии, Латвии и Скандинавии и таким же образом возвращаются транзитом из Западной и Центральной Европы в эти страны, – объясняет Директор Rail Baltica LTG Infra Арениюс Якус.
Инвестиции, уже вложенные в проект Rail Baltica позволили построить участок Rail Baltica от польско-литовской границы до Каунаса и новый интермодальный терминал (KIT) сделали второй по величине город Литвы международным логистическим узлом на стыке европейских железнодорожных систем и стран бывшего СССР. В последние недели интермодальный терминал в Каунасе получил регулярное сообщение с Дуйсбургом (через Варшаву и Познань), с интермодальным терминалом DCT и с Малашевичами. Железнодорожные перевозчики из Литвы, Латвии и Эстонии также хотят запустить услугу Янтарный поезд, который свяжет эти страны с Финляндией, Польшей и Западной Европой.
Реализация проекта Rail Baltica коренным образом изменит логистический сектор в Литве. Это позволит перевозить большое количество грузов, которые в настоящее время перевозятся автомобильным транспортом между странами Балтии и Польшей, железной дорогой, что является реализацией транспортных целей политики «Зеленого курса ЕС».
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!