В Свиноуйсьце построят глубоководный контейнерный терминал.
Кто построит глубоководный контейнерный терминал в Свиноуйсьце, станет известно не ранее середины августа этого года, но западнопоморская логистическая отрасль уже потирает руки и готовится к его эксплуатации.
Планируемый терминал будет иметь перевалочную мощность 1,5-1,6 млн TEU в горд (в перспективе – 2 млн TEU в год) и возможность одновременной обработки двух судов длиной 400 м и одного размером 200 м.
Свиноуйсьце и даже за Гдыня отстает в контейнеризации. Гданьск с проектом Baltic Hub 3 опережает своих конкурентов и улучшает свои будущие позиции на рынке по отношению к Свиноуйсьце и Гдыне, – считает председатель Польской палаты экспедирования и логистики Марек Тарчинский.
Серьезной базой для инвестиций в Свиноуйсьце может стать сухой порт CCIC в Дуниково. CSL Group планирует приобрести землю в этом году и подать заявку на получение средств на строительство объекта из новых грантов ЕС.
CCIC Duninowo – это сухой порт и, как правило, такие терминалы являются опорой для морских терминалов, – подчеркивает директор по развитию CSL Group Пшемыслав Холовач. Терминал будет расположен рядом с постоянно растущим деловым районом, поэтому товары, импортируемые Гданьском, Гамбургом и Свиноуйсьце (альтернатива автомобилям), могут воспользоваться синергетическим эффектом и дать дополнительные возможности, – отмечает Пшемыслав Холовач.
Он добавляет, что Щецин и его окрестности сильно развиваются. Собственно, каждые несколько месяцев сдается новый логистический объект, который включается в цепь поставок и распределения товаров по всей Европе. Каждая такая инвестиция – это дополнительный потенциал для интермодальных терминалов, – подчеркивает директор по развитию CSL Group.
Расположение глубоководного контейнерного терминала в Свиноуйсьце дает инвестору возможность обслуживать не только польские, но и соседние страны. В случае с терминалом в Свиноуйсьце все зависит от партнера (инвестора). Насколько удастся убедить судовладельцев перевозить грузы/контейнера через этот польский порт. Самыми развивающимися терминалами в Европе являются те, которые поддерживаются судовладельцами. Если у нового инвестора хватит сил убедить хотя бы одного судовладельца в прямых поставках/заходах в порт, то зона логистического обслуживания может заканчиваться не несколькими воеводствами в Польше, а частями немецких земель и Скандинавии, – говорит Пшемыслав Холовач.
Некоторые немецкие политики уже встревожены. Германия боится потенциального конкурента, который может конкурировать за грузы на западном берегу Одера. Щецин является исторической глубинкой Берлина, и Свиноуйсьце в конечном итоге может выйти на немецкий рынок, – объясняет деятельность немецких политиков Тарчинский.
Терминал Свиноуйсьце также будет иметь жедезнордорожное сообщение с Чехией. Как железнодорожное, так и наземное сообщение с Чехией находится в процессе оживления. Для консолидации заявленного объема в 2 млн TEU в год, еще предстоит пройти долгий путь, поэтому время для расширения этих связей есть. Я думаю, что рынок Чехии, Словакии, Венгрии находится в пределах досягаемости терминала Свиноуйсьце, но конкуренция очень высокая, – отмечает Пшемыслав Холовач.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!