Новое партнерство четырех стран открывает Средний коридор в Европу.
Министры транспорта Турции, Болгарии, Сербии и Венгрии создали четырехсторонний координационный совет и рабочую группу по железнодорожному транспорту. Они намерены совместно инвестировать и развивать железнодорожную инфраструктуру, уделяя особое внимание грузовым перевозкам. Как подчеркнул министр транспорта Турции Адиль Караисмаилоглу, партнеры стремятся стать «региональными и глобальными логистическими лидерами», и «Средний коридор Шелкового пути» сыграет в этом свою роль.
Рабочая группа будет заниматься железнодорожной инфраструктурой и экологически безопасным транспортом в соответствии с целями ЕС и постарается принимать быстрые решения и еще быстрее внедрять их, – добавил Караисмаилоглу. От его имени министр транспорта Сербии Томислав Момирович заявил, что «мы впервые провели четырехстороннюю встречу с коллегами из Венгрии, Болгарии и Турции для создания совета и рабочей группы, которые будут контролировать все инвестиции в инфраструктуру, в первую очередь в железнодорожную сектор».
Мы стремимся реализовать наши планы по экологичному транспорту, который повлияет на будущее не только наших стран, но и всего мира. Мы хотим устранить транспортные узкие места и создать более эффективную и действенную транспортную сеть, – прокомментировал Караисмаилоглу, который считает, что Турция и Балканский регион станут основой евразийского транспорта.
Он не упустил возможности отметить растущие объемы по Среднему коридору, который в последнее время стал основным железнодорожным маршрутом для перевозок Азия-Европа. Даже если железнодорожные перевозки через Россию вернутся к довоенным объемам, он убежден, что Средний коридор никуда не денется, так как обеспечивает наилучшее время транзита, в том числе по сравнению с морскими путями.
У нас есть серьезные обязательства по развитию торговли и повышению эффективности в соответствии со «Средним коридором, – заявили четыре министра, входящие в четырехсторонний совет, перед которым будет отчитываться совместная рабочая группа. Именно в этом контексте будут сотрудничать Турция, Сербия, Болгария и Венгрия. Точно так же, как участники Среднего коридора тесно сотрудничают в разработке маршрута, цель четырех партнеров будет заключаться в расширении этого сотрудничества на территории Европы.
Что касается инфраструктурных проектов и инвестиций, которые приблизят четыре страны к созданию эффективного железнодорожного транспортного коридора, то высокоскоростную линию Капикуле-Халкали можно считать первым шагом в этом направлении. Это инвестиции, ориентированные на международную интеграцию», – сказал Караисмаилоглу, который ожидает, что линия будет согласовываться с событиями в остальных странах после завершения.
На проекте Халкалы-Капикуле, который планируется завершить в этом году, в середине июня была проведена первая процедура сварки. Есть разные причины, по которым эта железнодорожная линия считается особым проектом. Во-первых, это часть Нового шелкового пути, где Турция видит свою растущую роль транзитной страны.
Однако это не просто турецкий проект. Европа в равной степени заинтересована в железной дороге. Таким образом, ЕС и Турция согласовали инвестиционный план. ЕС финансирует участок от Капикуле недалеко от границы с Болгарией до Черкезкого за счет гранта в размере 25 миллионов долларов. Участок Черкезкой-Халкалы, который соединяется с городом Стамбул, финансируется правительством Турции и стоит 278 миллионов долларов.
Железнодорожная линия позволит двигаться поездам со скоростью 200 километров в час. В отличие от большинства высокоскоростных проектов, которые ограничены пассажирскими перевозками, эта железнодорожная линия призвана не меньше увеличить объемы железнодорожных грузовых перевозок. Правительство заявило о стремлении увеличить долю железнодорожных перевозок по видам транспорта с нынешних пяти до 22 процентов в 2053 году. По разным данным, грузовые перевозки на линии увеличатся с 1,53 млн тонн до 9,6 млн тонн в год. Пассажиропоток должен увеличиться с нынешних 600 тысяч до 3,4 миллиона в год.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!