Сразу несколько факторов говорят о том, что Литовские железные дороги ожидают снижение грузопотока.
Прежде всего речь идет о напряженности между Литвой и Китаем из-за Тайваня. Рост политической напряженности между Литвой и Китаем может повлиять на объемы железнодорожных грузоперевозок между двумя странами. В этом году балтийская страна снова оказалась в таком положении. Раньше такие события были связаны с Беларусью. Однако официальные лица Литвы заявляют, что в этот раз беспокоиться не о чем.
Дело в том, что напряженность между Литвой и Китаем возникла после того, как Литва и Тайвань объявили о своем намерении укрепить свои связи, открыв представительства в каждой стране. Однако Китай недоволен развитием событий и отозвал своего посла из Литвы, и призвал прибалтийское государство сделать то же самое.
После этого инцидента министр транспорта Литвы Мариус Скуодис прокомментировал литовским СМИ, что напряженность также может повлиять на объемы железнодорожных грузоперевозок между двумя странами.
Однако, генеральный директор Литовских железных дорог Мантас Бартушка отметил, что объемы перевозок между Литвой и Китаем настолько незначительны, что влияние будет незначительным, даже если они уменьшатся. Между Китаеи и Литвой курсируют контейнерные поезда, однако этот грузопоток незначительный.
Но Литва также экспортирует значительные объемы пшеницы, говядины и другой сельскохозяйственной продукции на восток, принося значительный доход. Если двусторонние отношения двух стран ухудшатся, то итва может понести определенный финансовый ущерб.
Литовские железные дороги в этом году уже дважды попадали в поле зрения с негативной информацией. Сначала это произошло в феврале, когда Беларусь пригрозила вывести свои нефтепродукты из литовской железнодорожной и портовой инфраструктуры и транспортировать их через Россию. Такой шаг снизит объемы перевозок LTG Cargo (дочерняя компания Литовских железных дорог) на 35%. Тогда LTG Cargo заявила, что она гибкая и готова справиться с ситуацией.
Второй раз – два месяца назад, после того, как США ввели санкции в отношении Беларуси, частности под санкции попал калий. Для Литвы это означает, что нет возможности заключать новые контракты на транспортировку белорусских товаров. Согласно финансовому прогнозу Литовской железной дороги, такое развитие событий может повлиять на ее годовые доходы, сократив их на 24 млн евро.