Наблюдается рост ставок фрахта на прямое жд-сообщение из Китая из-за заторов на терминалах по всей сети Казахстанских железных дорог.
В настоящее время наблюдаются заторы на терминалах по всей сети Казахстанских железных дорог (КЖД). В связи с этим, происходит смещение сроков выходов на 3-4 недели и переносы дат выходов поездов в связи с отменой большого числа поездов. И как следствие всего этого – стремительный рост ставок на прямое жд-сообщение из Китая, ставки фрахта выросли до 10000-11000 долл за 40HC.
При этом, в апреле и мае прямые жд-поезда из Китая выходили по расписанию без задержек и ставки находились на уровне 7000-7500 долл за 40HC. C июня начались проблемы.
Ряд преимуществ сейчас имеют поставки из Китая через Владивосток (море+жд). Практически все суда из Китая идут прямо во Владивосток без захода в Пусан с транзитным сроком не 5-7 дней. Порты Владивостока практически пустые, разгрузка занимает не более 1-2 дня. С отправкой с терминалов по жд также нет проблем, ожидание платформ не более 5-7 дней. На круг можно рассчитывать на 35 дней.
Дополнено 20.06.2022. Однако, стоимость доставки из Китая через Владивосток не сильно будет отличатся от прямого жд-поезда из Китая. Это примерно $6,5-7 тыс. за 40HC + доставка Владивосток-Москва еще 210-220 тыс. рос.руб.
Логистам и заказчикам перевозок нужно учитывать данную информацию и быть готовым к задержкам и возможным срывам сроков поставок.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!