Интервью с директором Noytech в России и странах СНГ Перри Нойманном, который выкупил структуры логистического гиганта Kuehne+Nagel в России и странах СНГ.
Перри Нойманн более 14 лет руководил кластером Kuehne+Nagel в России и странах СНГ. Его решение позволит компании продолжить работу в России, Беларуси, Казахстане и Азербайджане под новым брендом Noytech.

NOYTECH Supply Chain Solutions – до 20 июля 2022 года команда Kuehne+Nagel Россия и СНГ, вела операционную деятельность в составе глобальной группы Kuehne+Nagel

Как вы пришли к этому решению?

Решение далось нелегко. Мы даже уехали с семьей в марте на некоторое время из Москвы, чтобы посмотреть на всю ситуацию непредвзято и без давления. И чем дольше я размышлял, тем яснее становилось: единственное верное решение – это выкуп компании (MBO).

Из Германии я уехал в 2006 году, и с этого времени Москва – мой дом. Когда я приехал работать в Россию, в компании было 250 сотрудников, а сейчас — более 1000. И мы довольно успешно работаем не только в России, но и в Беларуси, Казахстане и Азербайджане.

Как отреагировали ваши близкие и коллеги?

Я очень рад, что моя жена поддержала меня в этом решении, ведь она прекрасно понимает, как устроен логистический рынок и насколько жесткая конкуренция в этом бизнесе. Оставался открытым вопрос, как отреагирует компания Kuehne+Nagel. Но они моментально согласились. Моя команда восприняла новость с энтузиазмом и в течение нескольких дней подготовила предложения по работе новой компании. Когда мы определились с вектором развития, я рассказал о своем решении всем сотрудникам. Рынок пребывал в неопределенности, многие компании заявляли об уходе. Но для меня было важно не только сохранить все рабочие места, но и в будущем создать новые.

Довольно амбициозные планы для текущего времени. Разве логистический сектор имеет для этого потенциал?

Очевидно, что отрасль стоит перед задачей полной перестройки международных цепей поставок. До начала этого года услуги морских и авиаперевозок были наиболее востребованы на рынке, сейчас грузопоток резко сократился. Например, процедура отправки грузового чартера из Вьетнама в Москву раньше была абсолютно стандартной операцией, а сейчас она требует гораздо больше усилий. Сильные ограничения также ощущаются в сфере контейнерных перевозок: одни судоходные компании объявили о своем уходе, другие продолжают перевозить ограниченный спектр товаров – медицинские и гуманитарные грузы. Мы сейчас наблюдаем сдвиг логистических потоков на восток: Санкт-Петербург, который был одной из важнейших точек входа для морских грузов, сейчас теряет свою актуальность, фокус смещается на Владивосток и Новороссийск.

Довольно далеко от Москвы и европейской части России.

Да, именно поэтому сейчас как никогда важны автомобильные и железнодорожные перевозки. И тут тоже есть свои тонкости: транзит осуществляется по территории третьих стран, а требования и правила постоянно меняются. То, что было корректным и актуальным сегодня, завтра уже устареет.

И в этой ситуации вы все еще видите перспективы?

Абсолютно. Конечно, российский рынок сильно пошатнулся, но мы на протяжении долгого времени постоянно преодолевали трудности: в 2008 году был финансовой кризис, затем санкции 2014 года, затем вызовы, связанные с пандемией, и сейчас новые, более жесткие санкции. Но 40 лет опыта в логистике научили меня главному правилу: товар всегда найдет свой путь. Мы с командой часто стояли перед, казалось бы, неразрешимой логистической задачей, но решение всегда появлялось. После анонсирования информации о выходе из международной группы и начале работы под собственным брендом мне позвонили представители многих компаний, которые продолжают работу и хотят решить задачу доставки товаров. И это абсолютно разные индустрии: автомобилестроение, мода, сельское хозяйство, бытовая техника и электроника.

И какие приоритеты у клиентов сейчас?

Мы видим, что цена за перевозку больше не является основным фактором, который определяет выбор логистического провайдера. Сейчас самое важное для клиента – лучшее решение, которое обеспечит надежность поставки.

Вы назвали свою компанию Noytech и анонсировали, что не хотите лимитировать свою деятельность только логистикой. Что вы имели в виду?

Моя цель – сделать Noytech компанией, которая специализируется на управлении цепями поставок по всему миру. Как я говорю, мы мыслим глобально, предлагая решения для локальных рынков. Сейчас мы работаем над созданием холдинговой структуры, которая позволит расширить портфолио услуг. Одно из новых направлений работы – это торговля. Мы анализируем рынок, выявляем востребованные товары, закупаем их на свой баланс, импортируем и предлагаем оптовикам. Например, запчасти для автомобилей. Спрос на них сейчас довольно высокий, но есть трудности с организацией цепочки поставок, а в этом мы эксперты. За годы работы на российском рынке мы нашли правильное сочетание немецкой структурности и российской креативности и гибкости. Мы все понимаем, что впереди нелегкий путь, но мы хорошо подготовились.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!