В Польше назревает протест автоперевозчиков из-за роста расходов.
Среди перевозчиков растет недовольство, и призывы к протесту звучат все громче и громче. Причиной является быстро растущие расходы и неблагоприятные обстоятельства, в том числе правила «Пакета мобильности» ЕС, – сообщает авторитетное польское издание Rzeczpospolita.
Большой переполох среди польских автоперевозчиков вызвало самоубийство владельца одной крупной транспортной компании со 150 грузовиками. Представители отрасли предполагают, что это может быть вызвано нынешними условиями ведения бизнеса, которые являются худшими за последние десятилетия.
Непокрываемые расходы
Из-за конфликта России с Украиной восточные рынки отпали. Введение новых правил оплаты труда, отвечающих требованиям правил ЕС, увеличило затраты на рабочую силу на 20-40% с февраля. Нехватка рабочей силы увеличивает давление на заработную плату. Водителей ищут даже те компании, которые имеют собственные учебные центры и до недавнего времени имели избыток водителей.
Цены на топливо почти удвоились за последние пятнадцать месяцев, а стоимость сниженного природного газа и вовсе утроилась. Мы с ужасом смотрим на цены на автозаправочных станциях, тем более что на топливо приходится 40% всех транспортных расходов. Очевидно, что компании не несут и не смогут нести дополнительные нагрузки, – признает президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (ZMPD) Ян Бучек.
Лихорадочно растущие затраты привели к тому, что отрасль стагнирует, недовольство перевозчиков растет. Поэтому складывается сценарий повсеместного протеста перевозчиков. Призывы к этому вызывают беспокойство, но молчание правительства вызывает еще большее беспокойство, – добавляет Бучек.
Перевозчики требуют помощи от государства. Правительства Франции и Испании оказали поддержку своим перевозчикам, в то время как переговоры с представителями Министерства инфраструктуры Польши продолжаются уже несколько месяцев и пока польские перевозчики не получили никакой поддержки. Как вариант поддержки – это возврат части акцизов на топливо, – предлагает президент ZMPD.
Пока поддержки нет
Правительство Польши подготовило пакет упрощений для транспортных компаний, но предприниматели считают, что решения не соответствуют потребностям. Правительство подготовило закон очень поспешно и в нем было несколько пробелов. Расширенные визы для водителей с украинским гражданством были действительны только на национальном уровне и не давали им права въезжать в другие страны ЕС. Вопрос визовой поддержки для белорусских водителей, которые ищут возможность продления национальных виз на месте, не решен. Мы считаем, что они должны получить автоматическое продление виз, аналогичное украинским водителям, – считает Бучек.
Критика также вызывается долгим временем ожидания документов. Водитель ждет от 6 до 12 месяцев, чтобы получить вид на жительство, – указывает Мацей Вронский, президент Ассоциации работодателей автомобильного транспорта TLP. Он напоминает, что с 6 апреля Министерство инфраструктуры Польши осуществило так называемую реформу подготовки профессиональных водителей и выдачи документов, необходимых для выполнения их работы. В результате этой «реформы» из недели в неделю право на выполнение перевозок теряют сотни водителей из Украины, работающих в польских компаниях, которые должны были проходить периодическое обучение и получать (продлевать) документы о профессиональной компетентности, а управляемые ими транспортные средства обездвиживаются на парковках компании, – описывает Вроньский.
Он указывает, что отрасль близка к решению протестовать. На данный момент транспортные организации пытаются остановить его, чтобы дать администрации время для принятия мер. Но это время потихоньку подходит к концу, – предупреждает Вроньский.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!