INFOTRANS.BY разбирался с тонкостями работы через Турцию при поставках из ЕС в Россию и Беларусь.
Налаживать тесные связи с Турецкой Республикой рванули не только российские и белорусские компании, но и европейские. Некоторые европейские производители в связи с конфликтом России с Украиной отказались от поставок продукции в Беларусь и Россию. При этом они просто открывают компании-прокладки в Турции и поставляют товары через свои же предприятия в Россию и Беларусь. Проблемы в поставках товаров и сырья из ЕС в Россию и Беларусь возникают в связи со сложностями оплаты и с политическим нажимом европейских офисов прекратить поставлять товары в Россию и Беларусь из-за ситуации с Украиной.
В схеме работы через компанию-прокладку в Турции нет ничего противозаконного. Европейский товар в Турции становится турецким и экспортируется легально дальше в Россию или Беларусь.
Кто не может открыть предприятие в Турции или не хочет с этим заморачиваться, могут воспользоваться многочисленными компаниями-прокладками в Турции, которые созданы как турецким бизнесом, так и россиянами. По количеству зарегистрированных компаний иностранцами в Турции, как известно на первом месте россияне. В Турции растет количество компаний, которые переоформляют документы для работы с Россией и Беларусью.
К сожалению, сейчас время такое, есть санкции, есть варианты их обхода. Производители или импортеры в большей степени должны решать задачу «как легально работать с Россией и Беларусью», или «как легально ввезти тот или иной товар, того или иного производителя в Россию или Беларусь». Где-то на себя эти функции на себя берут европейские поставщики, где-то это перекладывают на импортеров или покупателей. Итог один, как один из вариантов – появляется турецкая компания-прокладка.
Безусловно такой вариант поставки товаров из ЕС через удорожает логистику, но он безопасен как для европейского бизнеса, так и для российских импортеров. Такие же схемы могут работать еще через Индию, ОАЭ, Азербайджан и Грузию. Однако логистическая инфраструктура Турции, ее географическое положение, а также, что самое главное, относительная политическая нейтральность к произошедшим событиям (Турция санкции против России и Беларуси не вводила), сделала Турцию основным игроком на пути альтернативных вариантов транзитных потоков из ЕС в РФ. Кроме того, логистическая инфраструктура Турции, более подготовлена к таким возрастающим транзитным потокам.
Пока Турция это клондайк для российского бизнеса, но не известно надолго ли. Политическая самоуверенность и независимость Президента Турции Эрдогана пока позволяет использовать Турцию в качестве основного транзитного звена при поставках в Россию и Беларусь.
Ряд белорусских импортеров подтвердили INFOTRANS, что товар теперь идет через Турцию. Логистика дороже, но других вариантов нет.
К примеру, друзья по ЕАЭС Казахстан и Армения, а также не входящий в ЕАЭС Азербайджан более осторожны и избирательны в этом случае и более ощущают и боятся санкционного давления США и ЕС. Особенно это касается банковского сектора, который опасается вторичных санкций.
Поэтому те транзитные потоки, которые идут через Турцию, являются беспрецедентными. И что самое главное эти потоки продолжают расти. Особенно это касается критического российского импорта. Это один из самых дешевых вариантов альтернативных поставок из ЕС.
Восточный вектор импорта в РФ и РБ будет расти и дальше, другого варианта нет. Есть политика, а есть экономика. Так вот экономика продолжает работать. Дело лишь в том, как быстро какие компании смогут наладить поставки в Россию и Беларусь по альтернативным схемам. Через Турцию, Грузию, Азербайджан, Индию, ОАЭ.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!