Шанхайский индекс контейнерных перевозок (3 неделя).

Напомним, SCFI показывает изменение фрахта на перевозки контейнеров из Китая по основным мировым направлениям. SCFI рассчитывается еженедельно с октября 2009 г. и включает как, ставки фрахта (индексы) по 13 трейдам, так и сводный индекс.

Следите за изменениями Shanghai Containerized Freight Index по хештегу: SCFI.

Сводный индекс SCFI на 3 неделе 2021 года снизился на 0,6% (с 2885 до 2868,95 долл за TEU). Спотовые ставки по основным трейдам незначительно снизились.

Shanghai Containerized Freight Index (3 неделя) 1

Ставки на контейнерные перевозки на порты Средиземного моря остались неизменными (4296 долл. за TEU). Стоимость доставки контейнера в порты Северной Европы снизилась на 0,4% и составляет на сегодняшний день 4394 долл. за TEU.

На внутриазиатском трейде, ставки из Китая на западные и восточные порты Японии не изменились (246 и 253 долл за TEU соответственно). Ставки на Южную Корею на 3 неделе также не изменились (203 долл за TEU). На Сингапур спотовые ставки выросли на 1,7% (до 974 долл за TEU).

Ставки на порты восточной и западной Африки снизились на 1% до 6560 долл за TEU. Ставки на Южную Африку снизились на 4,4% до 3152 долл за TEU. Ставки на порты западного и восточного побережья США снизились на 1,5% и 1% соответственно (3995 и 4750 долл. за FEU соответственно).

Ставки из Китая на порты Персидского залива снизились на 2,4% до 1934 долл за TEU. Спотовые ставки на Австралию и Новую Зеландию не изменились (2406 долл за TEU). Ставки на порты Южной Америки по сравнению со 2 неделей снизились на 0,4% до 8870 долл за TEU.

Shanghai Containerized Freight Index (3 неделя) 3

Таким образом, общий индекс SCFI на 3 неделе снизился на 0,6%. Выросли спотовые ставки на Сингапур (+1,7%). Снизились ставки на порты Северной Европы (–0,4%), восточную и западную Африку (–1%), Южную Африку (–4,4%), западного и восточного побережья США (+1,5% и 1% соответственно), Персидского залива (–2,4%), Южную Америки (+3,2%). Не изменились ставки из Китая на порты Средиземного моря, восточные и западные порты Японии, Южную Корею, Австралию и Новую Зеландию.

Напомним, спотовые ставки SCFI показывают лишь тенденции на рынке морских контейнерных перевозок и не включают всевозможные надбавки, применяемые к базовой ставке фрахта. Реальные ставки фрахта могут значительно различаться по сравнению со спотовыми ставками.