Принятие новых правил для грузовых перевозок в ЕС, так называемого Пакета мобильности переходит в завершающую стадию, сообщает портал tmissia.com

После примерно трех лет ожесточенных обсуждений, принятие Пакета мобильности может произойти с 7 по 10 июля 2020 г. на пленарном заседании Европарламента, где во втором чтении планируется проголосовать за компромисс, к которому парламентарии пришли после кропотливой работы с Советом министров ЕС.

Вероятно, противники компромисса снова попытаются отменить его принятие поправками. Однако 8 июня 2020 г. в транспортном комитете Европарламента все 82 поправки были отклонены. Окончательно документ вступит в силу после голосования на пленарном заседании парламента, которое состоится в июле.

Пакет мобильности – это сбор предложений по урегулированию транспортного сектора в ЕС. Работа над документом началась еще в 2017 году. Предлагаемые нововведения вызвали много споров, в особенности после вспышки пандемии. Так, перевозчики из стран Центральной и Восточной Европы считают, что Пакет мобильности – это попытка вытеснить их транспортные компании с западноевропейских рынков и является формой экономического протекционизма. В Брюсселе же настаивают на принятии новых нормативов и отмечают, что водителям необходимо иметь равные условия труда в ЕС.

Пересмотренные правила, регламентирующие режим труда и отдыха водителей и более эффективное соблюдение правил каботажа (т.е. перевозки грузов, которая осуществляется перевозчиками-нерезидентами на временной основе в принимающем государстве-члене), направлены на то, чтобы положить конец недобросовестной конкуренции в секторе автомобильного транспорта и улучшить условия отдыха водителей, – отмечает пресс-служба Европарламента.

Каждые 8 ​​недель нужно возвращать транспортное средство в страну регистрации.

Одним из наиболее спорных положений пакета является обязательство возвращать транспортное средство в страну регистрации каждые 8 ​​недель, а также введение ограничений на предоставление услуг каботажа. Новые правила также вводят 4-дневный период, в течение которого перевозчик не может выполнять транспортные операции на территории государства-члена. Кроме этого, после принятия Пакета дальнобойщикам будет запрещено спать в кабине грузовика во время длительного перерыва на отдых – транспортная компания должна будет покрывать расходы водителя на проживание.

В конце марта Польша, Болгария, Кипр, Венгрия, Мальта, Латвия, Литва, Румыния и Бельгия обратились к председателю Европейской комиссии с просьбой приостановить работу над Пакетом. Представители стран отметили, что беспрецедентная вспышка коронавируса негативно отразилась на секторе автомобильного транспорта, а принятие новых нормативов только усугубит ситуацию. Однако работа в Брюсселе не была приостановлена. Противники Пакета мобильности все же надеются, что при пленарном голосовании, которое состоится в июле, европарламентарии откажутся от наиболее спорных положений документа.

Принятие новых правил для грузовых автоперевозок в ЕС – Пакета мобильности переходит в завершающую стадию 1
Фото носит иллюстративный характер

Черный сценарий для единого европейского рынка и транспортного сектора воплощается в жизнь. Европа всегда была связана с общим рынком, свободным движением товаров, услуг и людей, и теперь стала жертвой популистских и протекционистских мер со стороны французских и немецких профсоюзов. Это одна из последних финишных прямых в этом долгом и утомительном законодательном процессе, который разделил Европу, – отмечает член Европарламента Эльбиета Лукациевская.

По предварительным данным, новые правила каботажа и оплаты труда водителям будут вступят в силу через 18 месяцев после принятия правового акта. Нормативы, регулирующие режим труда и отдыха, включая возврат водителей, будут действительны через 20 дней после публикации акта.

В конце апреля 16 европейских ассоциаций перевозчиков опубликовали совместное заявление, требуя от европарламентариев срочного завершения работы над законодательной процедурой по Пакету мобильности. Ассоциации подчеркнули, что сейчас крайне важно, чтобы Европарламент наконец-то положил конец фрагментированному рынку автоперевозок с различными нормативами государств-членов. По их мнению, принятие Пакета мобильности гармонизирует общеевропейские стандарты и обеспечит справедливую конкуренцию между автоперевозчиками.