Министерства в России спорят о санкциях против автомобильных перевозчиков ЕС.
АСМАП (российское объединение перевозчиков) и Минтранс призывают к запрету на въезд грузовиков ЕС в Россию в ответ на санкции Евросоюза. Но не всем министерствам нравится такой подход.
Беларусь с 16 апреля разрешила автомобилям ЕС въезжать только в ближайшие складские центры (терминалы) для перецепки/перевалки. У россиян нет таких объектов на границе с Латвией и Эстонией, поэтому они не вводили запрета, аналогичного белорусскому.
Однако это не значит, что в России об этом нет дискуссии. На совещании с участием министерства транспорта, торговли, сельского хозяйства, администрации Президента, федеральной таможенной службы и депутатов Госдумы было принято решение не вводить санкции. Минтранс выступил за запрет, против выступили представители Минпромторга, Минсельхоза и Федеральной таможенной службы.
Правительство России опасается, что введение запрета на въезд автомобилей ЕС в РФ углубит экономический кризис, который уже затронул промышленность и перевозчиков. Уход иностранных инвесторов из России привел к закрытию многих заводов. Производственники говорят об отсутствие деталей, сложностях поставки сырья и т.д.
Какой бы ни была причина остановки производства, транспорт страдает. К внутреннему рынку присоединились международные перевозчики, которые автоматически снизили тарифы. По данным транспортной биржи Ati.su после 13 апреля тарифы на внутрироссийские перевозки снизились на 4,4%.
Кроме того, крупные промышленные центры, такие как Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Карелия и Псковская область, сообщают о меньшем спросе на транспорт. По данным Ati.su спрос на транспорт снизился в Москве в марте на 15 %, в Санкт-Петербурге на 13 %. По подсчетам FouKites, в первой декаде апреля перевозки в Россию сократились на 54 % по сравнению с серединой февраля.
Россияне прогнозируют, что возможности для развития торговли и транспорта будут у юга. Однако такие страны, как Турция, Азербайджан, Грузия, Армения не заменят емкий и богатый рынок Европейского Союза.
С другой стороны, Китай, используя аргумент борьбы с пандемией, резко ограничил въезд грузовиков. Их трафик упал на 70 % по сравнению с доковидным периодом, но на китайское направление приходится лишь 4 % работы российских перевозчиков.