ЕС направляет 160 млн евро., чтобы подготовить железную дорогу для использования в военных целях

ЕС готовит железную дорогу для использования в военных целях.

Для улучшения инфраструктуры военного и гражданского назначения ЕС отобрал 22 проекта и выделил 339 миллионов евро в рамках ускоренного раунда финансирования Фондом военной мобильности ЕС. Около 160 миллионов евро пойдут на железные дороги. Цель финансирования – развитие инфраструктуры, пригодной для двойного назначения: не только для регулярных перевозок, но и для перемещения тяжелой военной техники.

ЕС увидел необходимость ускорить финансирование инфраструктуры двойного назначения. На фоне ситуации в Украине совершенно очевидно, насколько важно было принять решение о поддержке проектов военной мобильности, и я надеюсь, что все государства-члены будут использовать ее максимально эффективно для повышения европейского потенциала, – сказал Хенрик Хололей, генеральный директор Генерального директората Европейской комиссии по мобильности и транспорту.

Двенадцать из первых 22 выбранных проектов включают усовершенствование железнодорожной инфраструктуры в Германии, Финляндии, Эстонии, Латвии, Литве, Бельгии, Италии, Франции, Португалии, Словении и Венгрии.

При этом, из железнодорожных проектов министерство транспорта Германии получит наибольшую сумму почти в 50 миллионов евро. Инфраструктура Североморско-Балтийского коридора будет модернизирована, чтобы иметь возможность принимать грузовые поезда длиной до 740 метров гражданского и военного назначения. Большинство грузовых поездов в Европе в настоящее время более 600 метрам, и инфраструктура, например, на станциях часто еще не может приспособиться к этим более длинным поездам.

Бельгийская железнодорожная компания Infrabel получит около 5 миллионов евро на строительство 4 длинных путей в связке Монтцен, чтобы принимать поезда длиной 740 метров между портом Антверпена и границей Германии. Управляющий итальянской железнодорожной инфраструктурой RFI получит почти 4 миллиона долларов на модернизацию станций Понтедера и Пальманова для приема более длинных грузовых поездов.

Администрация португальского порта Авейру получит около 7,5 миллионов долларов на интермодальный терминал и расширение железной дороги. Словенский порт Копер должен получить 20 миллионов евро на улучшение морской и наземной доступности между базовой сетью TEN-T и портом Копер, включая железнодорожную доступность. Венгрия получит 3 млн евро на адаптацию железнодорожных станций TEN-T в Западной Венгрии для использования в гражданских и военных целях, а управляющая французскими железными дорогами SNCF Réseau получит 5,5 млн евро на расчистку военной и гражданской колеи в туннеле Мюссюге.

Финское агентство транспортной инфраструктуры Väylävirasto получит около 15 миллионов евро на развитие железнодорожного сообщения, включая электрификацию железной дороги Лаурила-Торнио-Хапаранда, и 7 миллионов на улучшение треугольного узла Ориткари.

Прибалтийские государства, также улучшают свою инфраструктуру с целью повышения военной мобильности. Наибольшая сумма пойдет в Эстонию. Так, эстонский центр оборонных инвестиций получит 31 миллион на улучшение связи с крупнейшей в Эстонии военной базой в Тапе. Частью планов является модернизация железнодорожной инфраструктуры между станциями Палупера-Пука и Пука-Кеэни. Это повысит качество инфраструктуры на этих участках железной дороги, скорость движения поездов и, при необходимости, поддержит более широкое использование железной дороги для военной логистики, – говорит Кайдо Циммерманн, председатель правления Eesti Raudtee, управляющей железной дорогой Эстонии.

Компания LTG Infra, управляющая литовскими железными дорогами, получает около 13 миллионов долларов на улучшение погрузочно-разгрузочного оборудования в Палемонасе. Министерство транспорта Латвии должно получить около 5 миллионов долларов на интеграцию требований военной мобильности в латвийскую часть проекта Rail Baltica, новой железной дороги, соединяющей три страны.

Призыв CEF к военной мобильности завершился в январе, и 7 апреля государства-члены ЕС одобрили первые 22 проекта. Комиссия примет официальные решения о финансировании в ближайшие недели, и в настоящее время готовятся соглашения о предоставлении грантов с исполнителями проектов. Следующий этап военной мобильности будет запущен в мае 2022 года, который был первоначально запланирован на конец этого года.

Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.