Шанхайский индекс контейнерных перевозок (53 неделя).

Напомним, SCFI показывает изменение фрахта на перевозки контейнеров из Китая по основным мировым направлениям. SCFI рассчитывается еженедельно с октября 2009 г. и включает как, ставки фрахта (индексы) по 13 трейдам, так и сводный индекс.

Следите за изменениями Shanghai Containerized Freight Index по хештегу: SCFI.

Сводный индекс SCFI на 53 неделе вырос на 0,5% (с 2641,87 до 2783,03 долл за TEU), спотовые ставки выросли по всем основным трейдам.

Shanghai Containerized Freight Index (53 неделя) 1

Ставки на контейнерные перевозки на порты Средиземного моря выросли за этот период на 15,6%, до 4091 долл. за TEU. Стоимость доставки контейнера в порты Северной Европы составляет на сегодняшний день около 4091 долл. за TEU (+7,7%).

На внутриазиатском трейде, ставки из Китая на западные и восточные порты Японии не изменились (244 и 251 долл за TEU соответственно). Ставки на Южную Корею на 53 снизились на 4,8% до 196 долл за TEU. На Сингапур спотовые ставки выросли на 2,5% (до 933 долл за TEU).

Ставки на порты восточной и западной Африки выросли на 7,4% до 6072 долл за TEU. Ставки на Южную Африку выросли на 18,8% до 3158 долл за TEU. Ставки на порты западного и восточного побережья США снизились на 1,5% и 3% соответственно (4018 и 4729 долл. за FEU).

Ставки из Китая на порты Персидского залива выросли на 9,5% до 1903 долл за TEU. Спотовые ставки на Австралию и Новую Зеландию выросли 0,2% (до 2465 долл за TEU). Ставки на Южную Америку по сравнению с 52 неделей выросли на 13,8% до 8173 долл за TEU.

Shanghai Containerized Freight Index (53 неделя) 3

Таким образом, общий индекс SCFI на 53 неделе вырос на 0,5%. Значительно выросли спотовые ставки на порты Средиземного моря (+15,6%), восточной и западной Африки (+7,4%), Южную Америку (+18,8%), Южную Африку (+13,8%). Выросли спотовые ставки на порты Северной Европы (+7,7%), Сингапур (+2,5%), Персидского залива (+9,5%), Австралию и Новую Зеландию (+0,2%). Снизились ставки на Южную Корею (–4,8%), западного и восточного побережья США (–1,5% и –3% соответственно). Не изменились ставки из Китая на восточные и западные порты Японии.

Напомним, спотовые ставки SCFI показывают лишь тенденции на рынке морских контейнерных перевозок и не включают всевозможные надбавки, применяемые к базовой ставке фрахта. Реальные ставки фрахта могут значительно различаться по сравнению со спотовыми ставками.