MSC готовится обогнать Maersk по контейнеровместимости судов

MSC может обогнать Maersk и стать ведущим перевозчиком мира.

По данным Alphaliner, в прошлом году MSC увеличила флот на 411 000 TEU, в основном за счет покупки подержанных контейнеровозов. В итоге общая контейнеровместимость выросла до 4 266 805 TEU (+10,7%).

Это сопоставимо с консервативным ростом флота Maersk на 142 405 TEU до 4 279 305 TEU (+3,4%), а также с фиксированным или отрицательным ростом тоннажа других перевозчиков в 2021 году.

Рост тоннажа MSC был особенно впечатляющим, учитывая, что некоторые из его приобретений касались судов, которые уже были зафрахтованы. Как указывают консультанты рынка, в гонке за увеличение контейнеровместимости флота, MSC с головным офисом в Женеве проявлял высокий спрос к рынку S&P, в результате чего было закрыто более 100 сделок на покупку контенеровозов.

Брокеры S&P сообщили Loadstar в прошлом году, что MSC проявляет интерес за судами «любого размера и любого возраста» и готовится перебить цену всех других перевозчиков за имеющееся судно, даже если сделка будет связана с истечением срока текущего чартера на 6 месяцев или более.

Тем не менее, в процентном отношении больше всего увеличился флот тайваньской компании Wan Hai: почти на треть, до 421 202 TEU. Тем самым этот перевозчик пробился в ТОП-10 рейтинга судоходных компаний, формируемый агентством Alphaliner и опустив Zim на 11-е место. И это несмотря на то, что израильская линия увеличила свой флот почти на 15%, до 413 862 TEU, с учетом новых чартеров и покупок бывших в употреблении судов.

В свою очередь Evergreen, увеличил тоннаж на 199 254 TEU до 1 477 644 TEU (+15,6%). Тем не менее, Evergreen не была активным игроком на рынке S&P. В отличие от MSC, которая реализовала свой рост на 10,7% за счет сочетания покупки судов, чартерных судов и заказа новых судов, Evergreen расширила свой флот за счет ввода в эксплуатацию четырех судов A-класса 24 000 TEU и десяти F-класса 12 000 TEU, – отмечает Alphaliner.

Флот Hapag-Lloyd прирос всего на 17 894 TEU по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1 746 772 TEU (+1%).

Так называемую десятку перевозчиков, которые уменьшили контейнеровместимость флота по данным Alphaliner вошла китайская государственная компания Cosco, чей парк сократился на 3,2%, до 2 934 447 TEU, и японский перевозчик ONE, контейнеровместимость которого снизилась на 3,4%, до 1 542 261 TEU.

По данным Vesselsvalue, средний возраст 260 судов, находящихся в собственности MSC, составляет 17 лет, а возраст 123 судов типа «панамакс» и «субпанамакс» составляет около 20 лет. При этом старые суда, которые не соответствуют требованиям ИМО EEXI (Индекс существующей энергоэффективности судов) и Индикатору интенсивности выбросов углерода (CII), которые должны быть внедрены в 2023 году, могут столкнуться с обязательными ограничениями мощности и снижением скорости.

MSC может оказаться всего в нескольких шагах от того, чтобы обогнать Maersk и стать ведущим перевозчиком мира с точки зрения контейнеровместимости. В долгосрочной перспективе MSC похоже увеличит разрыв со своим конкурентом с заказами на новое строительство в 1 млн TEU по сравнению с датским перевозчиком с заказами на 255 000 TEU.

Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.