Апелляция владельца на освобождение из-под ареста контейнеровоза Ever Given отклонена египетским судом.
Во вторник 4 мая 2021 года египетский суд оставил в силе предыдущее постановление суда об аресте контейнеровоза Ever Given, который стоит в Большом Горьком озере в Суэцком канале, до дальнейшего уведомления.
Управление Суэцкого канала (SCA) получило приказ 13 апреля о том, что суд разрешил ему удерживать судно до тех пор, пока владелец Shoei Kisen Kaisha и UK P&I Club не заплатят большой штраф за блокировку Суэцкого канала. Приказ позволяет SCA удерживать Ever Given до уплаты ущерба, оцененного в 900 млн долл.
По словам фрахтователя Evergreen, этот исключительно высокий гонорар включает в себя два платежи за спасательную операцию и за потерю репутации. По данным Wall Street Journal, реальная стоимость спасательной операции оценивается в семизначные цифры. Refinitiv оценивает потерю платы за транзит канала для SCA менее чем в 100 млн долл. за шестидневную блокировку.
Переговоры между Shoei Kisen Kaisha, UK P&I и SCA по поводу суммы штрафа продолжались на прошлой неделе. Но стороны так и не пришли к согласию по поводу суммы ущерба.
Решение суда об аресте не распространяется на экипаж, и пятерым членам экипажа уже было разрешено вернуться домой. Технический менеджер Бернхард Шульте Shipmanagement сообщил агентству Рейтер, что безопасность и благополучие экипажа остается высшим приоритетом во время пребывания судна в Суэцком канале, а Международная федерация транспортных рабочих (ITF) подтвердила, что команда находится в хорошем настроении и сообщает хорошее отношение судовладельца и SCA.
Отклонение египетским судом апелляции на освобождение из-под ареста контейнеровоза Ever Given, оставляет неопределенным статус груза Ever Given. В приказе указывалось, что контейнеровозов с более чем 15 000 TEU на борту, не может быть разгружен, контейнеры должны оставаться на борту и не могут быть переданы другому судну. Таким образом, грузовладельцы, чьи контейнера находятся на контейнеровозе Ever Given, еще в течении длительного срока не смогут получить свои грузы.
Когда груз в конечном итоге будет выгружен, грузовладельцы (или их страховщики) должны будут внести залог в рамках общей аварии, покрывающий их долю расходов на спасательную операцию, прежде чем они смогут забрать свой груз. Напомним, что Shoei Kisen Kaisha объявил общую аварию (General Average), а Ричард Хогг Линдли был назначен аджастером (специалист по проведению расчетов по распределению ущерба по общей аварии).