Модельный ряд KAMAZ пополнится одним седельным тягачом и двумя строительными самосвалами.

В 2021 году Камский автозавод рассчитывает вывести на рынок три новых грузовика поколения K5. Первой моделью станет седельный тягач КАМАЗ-65659 с колесной формулой 6×2. Он представляет собой исходную модель КАМАЗ-54901 с удлиненной колесной базой. Таким образом, увеличилась полная масса автопоезда с 40 до 44 тонн.

Спереди автомобиль выглядит точно так же, как и магистральный тягач КАМАЗ-54901. Как и КАМАЗ-54901, КАМАЗ-65659 имеет просторную кабину с ровным полом, спальное место, мультимедийную систему с сенсорным экраном и другие удобства для водителя.

Однако, если посмотреть сбоку или сзади, становится понятно, что это не двухосный, а трехосный тягач. Причем, колесная формула новинки не 6х4, а 6х2. То есть, задняя ось у КАМАЗ-65569 – подъемная. Задняя подъемная ось позволяет снизить расход топлива и износ шин при пробегах без полуприцепа или с неполной загрузкой. При езде без нагрузки задняя ось автоматически поднимается вверх и не участвует в движении. При загрузке полуприцепа и достижении максимально допустимого значения нагрузки на задний мост подъёмная ось автоматически опускается вниз, принимая на себя часть нагрузки.

Получается, что КАМАЗ-65659 – это аналог уже знакомой нам модели КАМАЗ-65209 поколения К4, но с новой кабиной поколения К5 и другой агрегатной базой. Благодаря использованию современного экономичного рядного двигателя КАМАЗ Р6 (450 л.с.), гипоидных ведущих мостов, автоматизированной коробки передач ZF КАМАЗ-65659 обеспечивает оптимальный расход топлива.

Еще двумя новинками станут строительные самосвалы КАМАЗ-65951 с колесной формулой 8×4 и КАМАЗ-65952 с колесной формулой 6×6. Грузовики имеют массу в 50 и 41 тонну соответственно, объемы самосвальных установок могут варьироваться в пределах от 16 до 25 кубических метров.

KAMAZ выведет на рынок три новых грузовика поколения K5. Первой моделью станет седельный тягач KAMAZ-65659 1

Все три новинки будут приводиться в движение 6-цилиндровым турбодизелем КАМАЗ-Liebherr P6 мощностью 450 л.с., который будет работать в паре с 12-ступенчатым «автоматом» ZF Traxon.