Водители продолжают игнорировать прохождение техосмотра, поток автомобилей на станциях техосмотра упал на 35,1%.

Всего за I полугодие 2020 г. – техосмотр прошли 361 205 транспортных средств, что на 35,1 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Напомним, что в 2019 г. техосмотр прошли 1 млн 150 тыс автомобилей, притом что в республике было зарегистрировано 4 млн 380 тыс. В июне падение еще более усилилось, так за июнь 2020 г. техосмотр прошли 108 633 транспортных средств, что на 36% меньше аналогичного периода прошлого года. Статистика удручающая, если следовать 35% падению в I полугодии, то за 2020 г. техосмотр пройдут не более 750-800 тыс. транспортных средств.

Не лучше в этом плане выглядит и статистика по Минску, где самое большое количество диагностических станций, которым разрешено проводить гостехосмотр – их 32, да и самый большой парк автомобилей в стране. В Минске за I полугодие 2020 г. техосмотр прошли 67 115 транспортных средств, что на 34,5% меньше аналогичного периода прошлого года.

По данным УП «Белгостехосмотр» статистика по областям выглядит следующим образом. Наибольшее падение произошло по Гомельской и Гродненской области, там техосмотр прошли 50 720 и 50 116 транспортных средств, что соответственно на 37,3% и 37,2 меньше аналогичного периода прошлого года. В Брестской области техосмотр прошли 56 731 транспортное средство (–34,7), Витебской – 47 186 (–33,9%), Могилевской– 38 245 (–31,8%).

В июне 2020 г. падение по областям еще более усилилось. В Брестской области техосмотр прошли 10 717 транспортных средств (–35,9%), Витебской – 9 260 (–35,5%), Могилевской – 7 462 (–31,1%), Гомельской – 9 698 (–38,8), Гродненской – 9 511 (–39,9%), Минской – 9 656 (–37%).

В Беларуси за I полугодие 2020 г. поток автомобилей на станциях техосмотра упал на 35,1% 1
Источник: УП «Белгостехосмотр»

Автовладельцы по-прежнему не спешат проходить гостехосмотр, на станциях диагностики нет особого оживления. Приезжают за техосмотром в основном дисциплинированные и ответственные водители, которые выполняют международные перевозки.

Напомним, игнорирование прохождения техосмотра связано с нежеланием автовладельцев платить так называемый дорожный сбор, который ввели в 2014 г. Его нужно оплачивать до прохождения техосмотра на весь период, т.е. до следующего ТО. Например, для новых автомобилей – этот срок составляет два года. Отвязать оплату дорожного сбора от прохождения гостехосмотра планировали еще в 2019 году, но этого так и не произошло.

Отвязать сбор от прохождения техосмотра пообещал Президент, норма была закреплена в соответствующем распоряжении от 1 июля № 119рп «О дополнительных мерах по решению актуальных вопросов жизнедеятельности населения». Не раз сообщалось, что соответствующий нормативный акт уже разработан. Эксперты прогнозируют, что все же уплату дорожного сбора, в соответствии с поручением Президента, отвяжут от прохождения гостехосмотра в этом году.

Между тем процедура выдачи разрешений на допуск к участию в дорожном движении значительно упростилась. В частности, не нужно представлять работнику диагностической станции талон к водительскому удостоверению, медицинскую справку о состоянии здоровья, а также разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств. Доставить автомобиль на техосмотр может не только собственник, но и любой водитель, у которого есть права и технический паспорт на авто. Доверенность при этом не нужна, медсправка тоже, за исключением льготной категории граждан, – инвалидов 1-й и 2-й групп. Они имеют право на 50 % скидку на оплату дорожного сбора, который привязан к прохождению техосмотра, но при наличии медицинской справкой.