Владелец судна Ever Given объявил общую аварию (General Average).
Начато расследование по делу о посадке на мель Ever Given в Суэцком канале. Японский владелец судна Shoe Kisen утром 1.04.2021 г. объявил общую аварию (General Average). Подробнее почитать о том, что такое общая авария можно здесь.
А циркуляр для клиентов от Evergreen, подтверждает, что владелец судна Ever Given Shoe Kisen сегодня утром назначил Ричарда Хогга Линдли аджастером (специалист по проведению расчетов по распределению ущерба по общей аварии).
При этом, судно Ever Given сейчас стоит на якоре в районе Биттер-Лейкс и проходит технический осмотр, возможная дата отправления в порты разгрузки еще не установлена.
И хотя о повреждении груза не сообщается, они оказались минимальными, стоимость спасательной операции, которой были задействованы 11 буксиров и 2 земснаряда, а также возможных требований о компенсации от различных заинтересованных сторон, таких как власти (администрация) Суэцкого канала, а также судоходные компании, суда которых были заблокированы в районе Суэцкого канала, могут составить значительный счет. Кроме того, остается неясным, будет ли предъявлен отдельный счет на спасательные работы от спасателей судна.
Ожидается, что в ближайшие пару дней суда, ожидающие транзита, пройдут Суэц и проследуют далее по своим маршрутам. Однако, грузоотправители и экспедиторы с грузом на Ever Given могут долго ждать его выпуска в силу того, что объявлена общая авария (General Average) со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Проблема в том, что расчет стоимости ущерба для владельцев судна, вероятно займет некоторое время. Пока не ясно будет ли включен в этот претензии от других сторон, а это означает, что аджастер, по-прежнему не сможет быстро установить уровень ущерба.
Например, в 2018 году в результате пожара на борту Maersk Honam была объявлена общая авария. Аджастер зафиксировал уровень обеспечение на спасательную операцию на уровне 42,5% от стоимости груза и 11,5% в качестве депозита. Это означает, что грузоотправитель с грузом стоимостью 100 тыс. долл. должен будет внести общий взнос на общую аварию в размере 54 тыс. долл. или представить гарантийные письма от своих страховщиков грузов, чтобы получить свой груз.
Грузоотправители с незастрахованным грузом остаются в очень уязвимом положении, поскольку владелец судна может удерживать контейнер с товаром в качестве залога, до тех пор, пока не будет внесен общий взнос на General Average. Грузоотправители с застрахованными грузами должны предоставить гарантийные письма от своих страховщиков.
По словам представителя Лондонского центра судоходства, General Average объявляется только в тех случаях, которые повлекли за собой чрезвычайные убытки – общее практическое правило – ущерб более 10 млн фунтов стерлингов (13,8 млн долл) на судне вместимостью 15 000 TEU и более.
Корпорация Evergreen и само судно «Ever Given», а также бОльшая часть контейнеров на борту застрахованы в нашей группе клубов взаимного страхования TT Club и UK P&I, – отмечает управляющий директор ООО «Панди Транс» представительства TT Club Mutual Insurance Ltd в странах СНГ и Балтии Кирилл Берёзов.
Убытки в результате данного инцидента можно условно разделить на три категории. Первые – это те самые потери мировой торговли, за неделю не досчитавшейся товаров на 70 млрд долл. Далее идут фактические потери компаний из-за недельного простоя канала и 420 судов в обоих направлениях, а также дальнейших перебоях в цепях поставок. К ним относятся: упущенная выгода торговцев из-за задержки в доставке грузов, порча товаров из-за задержек, потери фрахта судовладельцами и фрахтователями, отказы получателей от грузов, демередж оборудования и возросшие логистические расходы, потери администрации Суэцкого канала, расходы на снятие судна с мели, ущерб самому судну, инфраструктуре канала, экологии. И третье – это расходы на спасание севшего на мель судна, которые тоже могут составлять значительную сумму.
Подробно о General Average и других нюансах морских контейнерных перевозок можно почитать в книге «Морские контейнерные перевозки», изданной в издательстве «Амалфея». Пособие для экспедиторов транспортных, специалистов по контейнерным (мультимодальным) перевозкам, логистов, специалистов по ВЭД. Полная информация по книге ЗДЕСЬ.
Вас заинтересовала книга? Напишите нам, и вы получите книгу с доставкой: +375296399698 (viber, telegram, whatsapp), e-mail: info@logconsult.by.