15 современных китайских электровозов будет поставлено Белорусской железной дороге.
29 декабря 2020 года Белорусская железная дорога заключила контракт с ООО «Китайская компания по экспорту и импорту электрооборудования» (CUEC) и ООО «CRRC Датунская электровозостроительная компания» на поставку 15 грузовых односекционных электровозов переменного тока серии БКГ2. Подписи под документом поставили Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, Председатель Правления CUEC Ван Цзиньсун и Председатель Правления Датунской электровозостроительной компании Хуан Цичао.
В соответствии с контрактом поставка электровозов на Белорусскую железную дорогу запланирована до конца 2023 года. Стоимость инвестиционного проекта составляет 64,3 млн евро. Приобретение грузовых электровозов будет осуществляться с привлечением кредитных ресурсов Эксимбанка (Китай).
Надо отметить, что эти односекционные электровозы БКГ2 – это усовершенствованная модель локомотивов данной серии, ранее приобретенных Белорусской железной дорогой. Их особенностью является возможность вождения не только грузовых, но и пассажирских поездов.
Белорусская железная дорога уже на протяжении 10 лет плодотворно сотрудничает с Китайской компанией по экспорту и импорту электрооборудования и Датунской электровозостроительной компанией. За это время на БЖД было поставлено 30 грузовых электровозов серии БКГ1 и БКГ2. Также в тесном сотрудничестве с компанией CUEC электрифицированы железнодорожные участки Гомель–Жлобин–Осиповичи, Молодечно–Гудогай–госграница, продолжаются работы по электрификации участка Жлобин–Калинковичи–Барбаров.
Как подчеркнул в своем приветственном слове Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, благодаря нашему общему вкладу в развитие инфраструктуры и тягового подвижного состава, обеспечивается беспрепятственный пропуск грузопотоков в сообщении Китай–Европа–Китай, о чем свидетельствует динамичный рост объемов железнодорожных перевозок на протяжении последних лет. Если в 2015 году объем контейнерных перевозок составлял 59,9 тыс. TEU, то к концу 2020 года он увеличился в 9 раз и составил порядка 540 тыс. TEU.