Продажи Wildberries в I полугодии 2020 г. выросли на 110%.
Продажи онлайн-площадки в I полугодии 2020 г. выросли на 110% до 178,7 млрд рос. руб. (2,5 млрд долл), по сравнению к аналогичному периоду прошлого года. В январе 2020 г. компания начала работать на рынке ЕС, открыв продажи в Польше, с мая 2020 г. – в Словакии.
Оборот Wildberries во II квартале 2020 г. увеличился на 123% до 103,4 млрд рос. руб. (1,44 млрд долл) (чистый оборот компании, с учетом возвратов). Рост продаж в штуках составил 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Доля продаж продукции в сегменте fashion во II квартале 2020 г. составила 51% (53 млрд рос. руб., что составляет 740 млн долл, рост год к году +53% в деньгах и +98% в штуках), доля детских товаров составила 15% (15,8 млрд рос. руб., что составляет 221 млн долл, +100% и +122% соответственно). Продажи товаров российского производства выросли на 130%, доля отечественных товаров в ассортименте составила около 50%.
Во II квартале 2020 г. аудитория новых покупателей интернет-ретейлера выросла в 3 раза год к году. Наиболее активный прирост покупателей отмечен в возрастной категории от 55 лет – почти в 2,5 раза. На сегодняшний день аудитория Wildberries насчитывает около 30 млн зарегистрированных пользователей.
Wildberries продолжил диверсификацию и расширение ассортимента товаров. Покупателям стали доступны авиабилеты, цифровой контент, расширен ассортимент товаров 18+. Ассортимент премиум-товаров пополнился брендами. Кроме того, важным событием второго квартала стал старт продаж Wildberries в Словакии, – говорит директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко.
Во II квартале 2020 г. открылось 383 новых пункта выдачи заказов Wildberries в 297 населенных пунктах. В настоящий момент сеть выдачи заказов компании насчитывает 7500 собственных ПВЗ в России, Польше, Словакии, Беларуси, Казахстане, Киргизии и Армении, компания доставляет заказы также в 600 партнерских постаматов в Москве и Московской области.
Wildberries – крупнейший онлайн-ретейлер России, работающий на рынке 15 лет. География присутствия компании охватывает семь стран: Россия, Польша, Словакия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения. Оборот Wildberries в 2019 году составил 223,5 млрд рос. руб. (3,61 млрд долл). Ассортимент Wildberries насчитывает свыше 4 млн SKU товаров от 40 000 российских и зарубежных брендов: одежда и обувь, аксессуары, бьюти-товары, детские товары, техника и электроника, товары для дома, ювелирные украшения, продукты питания, книги, цифровые товары и многое другое.
Wildberries & МАРТ Беларуси.
С июня 2020 г. Wildberries (ООО «Вайлдберриз») в Беларуси, как и в других странах, ввела оформление заказа только по предоплате, т.е. необходимо было оплатить заказ картой. А если отказываешься в последствии от каких-то позиций, то деньги возвращают не так быстро. Много нареканий было и на то, что магазин доставляет не тот товар, что заказывали, а порой и вовсе привозит не весь заказ. После вынесения предписания Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) нарушения не были устранены. На должностное лицо ООО «Вайлдберриз» составлены протоколы об административных правонарушениях за неисполнение предписания государственного органа (ст. 23.1 КоАП Беларуси) и за нарушение законодательства о торговле и защите прав потребителей (ст. 12.17 КоАП Беларуси).
Однако, как сообщает МАРТ, по состоянию на 15 июля 2020 г. многочисленные жалобы потребителей о правомерности продажи товаров в интернет-магазине wildberries.by (ООО «Вайлдберриз») только на условиях предоплаты и невозврата денежных средств при расторжении договора купли-продажи (при возврате качественного или некачественного товара) продолжают поступать. В этой связи в настоящее время МАРТ прорабатывает вопрос о корректировке законодательства о торговле в части условий оплаты за товары, приобретаемые в интернет-магазинах.