INFOTRANS.BY рассказал когда и где пройдет Dakar-2021.

Ралли-марафон Дакар-2021 начнется 3 января в Джидде. Финиширует гонка там же 15 января. Об этом рассказали организаторы ралли-рейда во время онлайн-презентации гонки 11 июня. Напомним, что в конце мая на официальном сайте ралли появилось сообщение об отмене соревнования в 2021-м из-за пандемии коронавируса.

Таким образом, 43-й в истории Дакар полностью пройдет по территории Саудовской Аравии. Есть нововведения в регламенте, дорожные книги будут выдавать не перед стартом, а утром перед началом каждого спецучастка. В отдельных категориях появятся цифровые роудбуки. Внесены поправки в правила, появятся звуковые предупреждения перед подъездом к проблемному участку, медленные зоны, а мотоциклисты и квадроциклисты будут обязаны носить жилеты с подушками безопасности. Кроме того, в 2021-ом году появится новая категория Дакар Классик, в ней смогут принять участие экипажи на автомобилях и грузовиках, участвовавших в Дакаре и других крупных ралли-рейдах до 2000-х.

Дакар 2021 vs 2020.

Ралли-рейд Дакар станет еще короче, чем прежде. На Дакаре-2021 будет всего 11 спецучастков. Напомним, в 2020 году ралли-рейд состоял из 12 «допов», а в годы расцвета в состав гонки включали по 14-15 скоростных участков.

Маршрут Дакара 2021 не будет повторять конфигурацию этого года, пообещали организаторы. По их словам, они позаимствовали всего 50-80 км из конфигурации Дакара-2020. Если в минувшем январе участники стартовали в городе Джидда на побережье Красного моря, а финишировали в строящемся пригороде Эр-Рияда под названием Киддия, но маршрут-2021 станет круговым: спортсмены начнут и закончат гонку в Джидде.

Dakar-2021 стартует 3 января и пройдет по территории Саудовской Аравии 1
Маршрут Dakar-2021 / Фото dakar.com

Караван участников не будет доезжать в восточную часть страны. Дакар станет компактнее, существенная часть гонки пройдет в северных и западных регионах Саудовской Аравии. Два спецучастка получат формат петли – то есть стартуют и финишируют в одном и том же месте. Это позволит уменьшить перепробег и сократить протяженность перегонов между бивуаками до 35% от общей дистанции.

Дакар-2021 начнется 3 января с пролога, который не пойдет в зачет соревнования. Единственной задачей пролога станет определение стартовых позиций на первом настоящем спецучастке. День отдыха запланировали на 9 января в городе Хаиль на севере страны. Ралли-рейд завершится 15 января.

Контракт Дакара с Саудовской Аравией рассчитан на 5 лет. Это значит, что знаменитый ралли-марафон будет проходить в ближневосточном королевстве как минимум до 2024 года. Договор позволяет организаторам включать в маршрут приграничные страны. В частности, на попадание в состав гонки 2021 года претендовали Иордания и Египет.

Однако ограничения, которые ввели большинство стран в связи с коронавирусом, не позволили Дакару добавить «допы» в других странах. Дело в том, что многие государства требуют от каждого въезжающего отбыть обязательный карантин. Такой карантин сделает невозможным быстрое пересечение границы, необходимое для Дакара по нескольким странам. Организаторы ралли-рейда пообещали постараться включить другие государства в маршрут гонки 2022 года.

МАЗ-СПОРТавто готовится к Дакару.

Несмотря на пандемию, белорусские гонщики готовятся к участию в престижной международной гонке Дакар-2021. Тренировки проходят исключительно на территории Беларуси, а рельеф страны и протяженность дорог не позволяют экипажам работать в полную силу. Это небольшие круги на полигонах, маршрут которых известен, поэтому штурману работы нет.

Капитан спортивной команды МАЗ-СПОРТавто Сергей Вязович признался, что презентация Дакара, которая состоялась 11 июня, подняла спортсменам настроение. Мы рады, что гонка стоит в планах, что работа над маршрутом ведется, так как большая часть сезона в этом году прошла, можно сказать, вхолостую.

МАЗ-СПОРТавто готовит на Дакар три экипажа, состав которых пока держится в секрете. В настоящее время проводятся испытания второго, нового капотника, но назвать их полноценными руководитель команды не может.

Dakar-2021 стартует 3 января и пройдет по территории Саудовской Аравии 3
Пилоты команды «МАЗ-СПОРТавто» А. Василевский, А. Вишневский, С. Вязович / Фото minsknews.by

МАЗ-5309RR и МАЗ-6440RR поедут на Дакар 2021.

На сегодняшний день у спортивной команды Минского автозавода есть два поколения автомобилей для ралли: бескапотный МАЗ-5309RR и МАЗ-6440RR капотной конфигурации. Лучшие достижения этих машин – второе место в ралли-рейде Дакар» в 2018 году и третье – в 2020-м.

Dakar-2021 стартует 3 января и пройдет по территории Саудовской Аравии 5
МАЗ-5309RR и МАЗ-6440RR / Фото motorsport.tv

Так, МАЗ-6440RR основан на шасси старого бескапотного болида МАЗ-5309R, кабина позаимствована у серийного МАЗ-5440, а стеклопластиковый «нос» – у эксклюзивного седельного тягача МАЗ-6440PA, который был представлен на выставке в 2011 году, но не нашел коммерческого предложения из-за действующего во многих странах ограничения на габаритную длину автопоезда. Но когда возникла идея создания спортивного автомобиля капотной компоновки, именно благодаря тому, что у Минского автозавода уже был разработан капотный тягач МАЗ-6440PA (который прошел сертификацию), удалось запатентовать новый болид. Капотная компоновка позволяет разгрузить переднюю ось и делает более удачной развесовку машины, считают создатели МАЗ-6440RR. И все авторитетные спортивные издания перед прошлой гонкой Дакар отметили это техническое ноу-хау Минского автозавода.

К слову, сделать то же самое КамАЗу – главному сопернику МАЗа на Дакаре – пока не удается. Нам же амбициозный, смелый проект 2011 года позволил на сегодняшний день иметь два варианта спортивного автомобиля: бескапотный и капотный.

Напомним, болид с индексом МАЗ-6440RR презентовали в конце декабря 2018 года. Международная премьера капотника состоялась на ралли Morocco Desert Challenge в апреле 2019-го, где заводской экипаж одержал победу. А на Дакаре-2020 он пришел третьим к финишу среди грузовиков.

Dakar-2021 стартует 3 января и пройдет по территории Саудовской Аравии 7
Фото beg.by

МАЗ-СПОРТавто нацелен на победу.

Что касается планов спортсменов на предстоящем «Дакаре», то они у МАЗ-СПОРТавто самые амбициозные. Мы нацелены на победу, на призовые места. Будем готовиться, испытывать автомобили, тренироваться. На самом деле осталось не так уж много времени – реально 5 месяцев до отправки машин, и они пролетят очень быстро, – сказал Сергей Вязович.