Никаких запланированных нарушений в сообщении Китай – ЕС железнодорожным и автомобильным транспортом нет.
Несмотря на рост цен и издержек при интермодальных перевозках, перевозки по-прежнему осуществляются автомобильным или железнодорожным транспортом. Никаких запланированных нарушений в сообщении Китай – ЕС железнодорожным и автомобильным транспортом нет, – подчеркивает Петр Коконь из World of Shipments.
Менеджер по стандартам GS1 в TSL / T&L Менеджер Агата Хорзела указывает, что из-за ситуации в Украине некоторые логистические операторы решили приостановить грузовое железнодорожное сообщение, некоторые не реализовали новые сервисы, но трагической ситуации с Китаем нет, – подчеркивает Хорзела.
Он признает, что жд-транспорт по маршруту Шелкового пути, без серьезных проблем достигает польского терминала в Малашевичах. Польская сторона не указывает на какие-либо серьезные потрясения в поставках, вызванные ситуацией в Украине. Однако задержки в поставках имеются, но связаны в большей степени с локдаунами в отдельных провинциях Китая.
Безусловно китайские компании очень обеспокоены ситуацией в Восточной Европе. ЕС является крупным рынком для Китая и любые потрясения в поставках, особенно связанные с военными действиями, для них очень нежелательны. Китай рассчитывает на обеспечение непрерывности поставок по Шелковому пути, что, к сожалению, никто сейчас не может гарантировать, – говорит Хорзела.
В этом году железнодорожный транспорт по Шелковому пути не побьет прошлогодний рекорд. По данным OSŻD, по этому маршруту по состоянию на 1 марта 2022 г. было запущено 15 183 поезда, что на 22,4% больше, чем годом ранее. Маршрут имеет резерв пропускной способности, перевозчики согласились использовать единую накладную, что упростит администрирование.
Маршрут через Беларусь может быть заменен в незначительной степени южным коридором, проходящим через Казахстан, Грузию, Азербайджан и Турцию. Эти страны согласились наращивать его потенциал. Однако, этот маршрут не сможет в полной мере заменить основной через Беларусь и Казахстан.