Построенный в Марьиной Горке первый коммерческий транспортно-инфраструктурный комплекс «Юнилайт» прослужит более 50 лет. Такого результата удалось добиться благодаря специальным техническим решениям, примененным компанией UST Inc. при строительстве комплекса.
Возвели трассу безземельным методом монтажа. Это значит, что ни один элемент путевой структуры не коснулся земли. На первом этапе специалисты компании выполнили установку элементов трассы – анкерных узлов и сёдел. Затем по всей длине протянули канаты (по два на каждый рельс) и натянули их. Следующим шагом стала установка алюминиевых корпусов рельса и их сжатие, после чего выполнялось крепление корпусов к канатам.
Сложность заключалась в том, что алюминиевые корпусы поставлялись не единым цельным элементом на всю длину путевой структуры, как, например, канаты, а отдельными частями. Если установить их летом стык в стык, зимой они сожмутся, и длина уменьшится. Это приведет к образованию зазоров между корпусами, то есть к нарушению целостности рельса. Чтобы этого избежать, изначально сжимали корпус с помощью домкратов и специализированной оснастки.
Создатели «Юнилайта» старались максимально защитить все элементы путевой структуры от воздействия коррозии: искали самые современные технологии покрытия цинком. Болтовые соединения и элементы в узле анкерения обрабатывались специальными консервационными составами, чтобы не допустить попадания влаги.
Все эти меры сделали путевую структуру «Юнилайта» устойчивой к внешним воздействиям и долговечной. Она может эксплуатироваться при температурах от -40 до +60 С и не требует регулярной замены отдельных элементов. Как следствие, срок эксплуатации путевой структуры до капитального ремонта – от 50 лет.