Построенный в Марьиной Горке первый коммерческий транспортно-инфраструктурный комплекс «Юнилайт» прослужит более 50 лет. Такого результата удалось добиться благодаря специальным техническим решениям, примененным компанией UST Inc. при строительстве комплекса.

От 50 лет: назван срок эксплуатации транспортно-инфраструктурного комплекса uST 3

Возвели трассу безземельным методом монтажа. Это значит, что ни один элемент путевой структуры не коснулся земли. На первом этапе специалисты компании выполнили установку элементов трассы – анкерных узлов и сёдел. Затем по всей длине протянули канаты (по два на каждый рельс) и натянули их. Следующим шагом стала установка алюминиевых корпусов рельса и их сжатие, после чего выполнялось крепление корпусов к канатам.

Сложность заключалась в том, что алюминиевые корпусы поставлялись не единым цельным элементом на всю длину путевой структуры, как, например, канаты, а отдельными частями. Если установить их летом стык в стык, зимой они сожмутся, и длина уменьшится. Это приведет к образованию зазоров между корпусами, то есть к нарушению целостности рельса. Чтобы этого избежать, изначально сжимали корпус с помощью домкратов и специализированной оснастки.

Создатели «Юнилайта» старались максимально защитить все элементы путевой структуры от воздействия коррозии: искали самые современные технологии покрытия цинком. Болтовые соединения и элементы в узле анкерения обрабатывались специальными консервационными составами, чтобы не допустить попадания влаги.

Все эти меры сделали путевую структуру «Юнилайта» устойчивой к внешним воздействиям и долговечной. Она может эксплуатироваться при температурах от -40 до +60 С и не требует регулярной замены отдельных элементов. Как следствие, срок эксплуатации путевой структуры до капитального ремонта – от 50 лет.