По итогам первого полугодия 2023 г. порт Гданьск поднялся на 8-е место в рейтинге европейских портов.

Порт Гданьск поднялся на 8-е место в рейтинге европейских портов, опередив таких портовых гигантов, как Марсель, Барселона, Констанца и Валенсия. Кроме того, Гданьск по-прежнему сохраняет позицию контейнерного лидера на Балтийском море и 2-е место по общему объему перевалки. Он уступает только порту Усть-Луга, который является главным экспортным окном для российских энергоресурсов.

В первом полугодии увеличилась перевалка энергетических ресурсов в порту Гданьск. Перевалка жидкого топлива достигла 18,3 млн тонн (рост на 59%), угля – 8,4 млн тонн (рост на 117%). Генеральные грузы зафиксировали снижение на 6%, достигнув результата в 11 миллионов тонн.

Серьезной проблемой для портов Центральной и Восточной Европы, включая порт Гданьск, является перевалка зерна. В течение шести месяцев через порт Гданьск было экспортировано около 1,4 миллиона тонн зерна (особенно кукурузы), что на 52% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения, в 2022 году порт Гданьск обработал чуть более 1,9 млн тонн зерна. Прочие сыпучие продукты достигли результата 1,7 млн ​​тонн (рост на 9%).

Уже сейчас можно сказать, что по итогам первого полугодия 2023 г. мы побьем рекорд по перевалке с 2022 года. В целом перевалка грузов увеличилась на 36% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, – резюмирует Лукаш Малиновский, президент порта Гданьск. В прошлом году порт Гданьск занял 13-е место в Европе, а мы уже на 8-м месте.

За последние шесть месяцев в Гданьск зашло в общей сложности 1832 торговых судна (средний вместимость 24 585 GT). Это на 125 единиц больше, чем в первом полугодии 2022 года (тогда средний GT составлял 20 394).

Виден значительный рост перевалки во Внутреннем порту – на целых 66,7%. Это связано, в том числе с инвестиции в модернизацию инфраструктуры порта. Модернизация фарватера (длиной 7 км) и расширение причалов (5 км) во Внутреннем порту были завершены в 2022 году. Однако на этом инвестиции во Внутренний порт не заканчиваются. Порт Гданьск получил финансирование для проекта под названием «Улучшение инфраструктуры порта Гданьск наряду с анализом внедрения низкоэмиссионной системы OPS для устойчивого развития сети TEN-T». Грант в размере почти 100 миллионов евро поступает из фонда Connecting Europe Facility (CEF 2). В рамках этого проекта планируется реконструировать еще четыре причала общей протяженностью почти 2 км вместе с необходимой подземной и железнодорожной инфраструктурой.

Реализация этого проекта будет способствовать повышению конкурентоспособности порта Гданьск, укреплению перевалочного потенциала и увеличению пропускной способности.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!