В случае закрытия Польшей границы с Беларусью потоки продолжат перераспределяться, катастрофы не произойдет.
Мировая логистика вот уже несколько лет претерпевает серьезные изменения. И, наверное, сейчас, уже не так удивляешься, как раньше. Возможное закрытие польских границ- это локальная ситуация в разрезе всех мировых логистических событий. Давайте вспомним, когда Литва закрывала свои 2 КПП. Глобально ничего не поменялось. Доставка грузов из Литвы как была, так и осталась. А вот локально – да, произошли изменения: выросли очереди на границе и ставки на авто доставку пошли вверх. Но, еще несколько лет назад ставки в целом были в 3-4 раза выше, чем сейчас. Тогда перестали доставлять грузы? Нет. Все работало, – отмечает Анастасия Григорьева, руководитель отдела продаж логистической компании PRO LOG.
Важно понимать, что на Польско-Белорусской границе только один погранпереход работает для грузового транспорта – «Козловичи» – «Кукурыки» – и то, он имеет ограничения. Грузовой транспорт должен быть зарегистрирован в ЕС.
Поэтому, если произойдет закрытие оставшихся польских погранпереходов -та часть грузового потока что есть сейчас снова перейдет на Литовско-Белорусскую границу «Каменный лог» и «Бенякони». И снова вырастут очереди и ставки. Срок доставки грузов увеличится, как и список запрашиваемых документов для груза.
Возможно, будут сложности с перенаправлением авто потока Польша-Литва-Беларусь. Но, глобально это не потрясет белорусскую логистику, ведь перераспределение уже произошло.
После предыдущих изменений прибалтийские порты уже потеряли свою ценовую привлекательность.
Кризис в Красном море все еще создает проблемы для доставки грузов: увеличивается транзитный срок и повышаются ставки. Как следствие – Литовские железные дороги вводят свои санкции по белорусским предприятиям, а таможенные органы стали запрашивать расширенный список документов для перевозки обычных грузов, – добавляет Анастасия Григорьева.
Именно поэтому, стоит рассматривать прямой железнодорожный сервис из Китая или морской сервис через российские порты, если мы говорим о более экзотических странах. Сроки доставки не такие большие, как через прибалтийские порты, а ценовой диапазон найдет своего клиента.
Что же касается списка допустимых к перевозке грузов, на самом деле уже давно существует список товаров, которые нельзя вывозить из Польши в Беларусь: молочные продукты, алкоголь, косметические товары, строительные товары, товары для дома. Полный список товаров можно посмотреть в дополненном постановлении от 21 мая 2024 года. Это все ответные меры Совмина РБ на санкции ЕС. Поэтому, белорусские поставщики уже давно успели переориентироваться на другой рынок. А те, кто все еще доставляет товары из Польши будет вынужден найти другой способ доставки груза.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!