Представители компании Nawinia приехали в Беларусь.

В рамках развития международных отношений и расширения логистических возможностей, специалисты компании Nawinia запланировали ряд деловых поездок в сопредельные государства, а также в страны, которые набирают популярность, в качестве новых направлений для перестройки логистических цепочек.

Первой в списке стала братская Беларусь 

Деловая поездка российской компании Nawinia в Беларусь (29-30 июня 2022 г.) 1
Столица Беларуси – город Минск

В первый день мы посетили бизнес-встречу «Транспортно-экспедиционная деятельность в новых реалиях», которую прошла 29-30 июня в Минске.

Деловая поездка российской компании Nawinia в Беларусь (29-30 июня 2022 г.) 3
Фархад и Иван Савушкин, заряженные на посещение бизнес-встречи

Во время конференции мы ознакомились с внутренней оценкой сложностей и точек роста, по основным направлениям белорусских перевозчиков*:

Китай (грузопоток растёт)

Перевозчиками ощущается дефицит разрешений на въезд грузового автомобильного транспорта (т.н. дозволов). На погранпереходах с Китаем длинные очереди, и действующие ограничения, связанные с Сovid-19. Некоторые МАПП закрыты, например такие как: Олочи – Шивэй и Староцурухайтуйский – Хэйшаньтоу.

Турция (грузопоток растёт)

Схожая с РФ ситуация: активно прорабатываются различные схемы доставки: Стамбул/Самсун – Новороссийск (паромом), Турция – Россия (через Грузию)

Напомним, что Россия планирует в 6 раз расширить пропускную способность пункта пропуска «Верхний Ларс»

⬇ Россия (грузопоток сократился, ресурс перевозчиков растёт – ставки идут вниз)

Грузопоток из ЕС, ожидаемо, сократился. Обсуждение кооперации с РФ в плане импортозамещения идёт очень сложно, требуется больше времени для проработки всех нюансов. Дополнительные сложности в работу перевозчиков вносит постепенное вступление ограничений санкционных пакетов. Так, например, с 10.07.22 вступил в свою силу РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА (ЕС) 2022/576 от 8 апреля 2022 г. внесение изменений в Регламент (ЕС) № 833/2014 об ограничительных мерах (запрете на ввоз товаров в Россию) и это дополнительно сказывается на перевозках.

⬇ Польша (грузопоток сократился, ресурс перевозчиков сократился – ставки выросли)

Белорусские перевозчики констатируют, что купить в Польше новые грузовики почти невозможно, а если такая возможность и есть, то к цене можно смело прибавлять +30%, если конечный бенефициар со стороны BY или RUS. При перевозках водители должны иметь код 95 (сертификат, необходимый для работы водителем в Европейском Союзе). На деле есть не так много компаний-перевозчиков из ЕС, готовых отдать на перецепку Белорусскому перевозчику свой прицеп. В связи с этим многие регистрируют юрлица и ТС на близлежащие страны, а Белорусские перевозчики, имеющие парк с номерами PL либо KZ, могут совершать бесшовные перевозки. Ставки на перевозку показывали рост, однако прогнозируется, что после вступления пятого пакета у европейских перевозчиков станет меньше возможностей.

Суммируя впечатления от первого дня, можно сказать что наши белорусские коллеги оценивают текущее положение фразой “Осторожный оптимизм”. Ситуация до сих пор находится в состоянии неопределенности, но несмотря на неизвестность – работа идёт, перевозки осуществляются. Наблюдается также некоторая инертность на рынке перевозчиков, однако рынок продолжает активно адаптироваться к происходящим изменениям.

В рамках дискуссии также обсуждались альтернативные маршруты, например Транскаспийский коридор: Спрос на такие перевозки есть, но инфраструктура ещё не развита. В плане ставок это может добавлять до 5000$ к тарифу, в сравнении со стандартным маршрутом). Также очевидной сложностью станут две перевалки через Каспий и Черное море, либо через Туркменистан и Иран и далее на Турцию

Деловая поездка российской компании Nawinia в Беларусь (29-30 июня 2022 г.) 5
Иван Савушкин в процессе донесения информации об опыте нашей компании

В итоге наши Белорусские коллеги попросили нас выступить с докладом и рассказать о ситуации, как мы видим её со своей стороны и в своей работе. Иван Савушкин и Фархад Мирзоев поделились самыми актуальными инсайтами из мира международной логистики в условиях жесточайших и беспрецедентных санкций, чем вызвали невероятный интерес со стороны аудитории.

Деловая поездка российской компании Nawinia в Беларусь (29-30 июня 2022 г.) 7
Коллеги из аудитории делятся впечатлением от содержания нашей презентации

На второй день деловой поездки мы запланировали посещение погранпереходов:

  • Брест (ТЛЦ Белтаможсервис);
  • ТЛЦ Брузги (Гродно);
  • Каменный Лог (граница с Литвой).

Суммарно за второй день мы проехали около 1200 км. И по итогам общения можем сказать, что специалисты Белтаможсервис проявили к нам радушие, активно интересовались ситуацией в международных перевозках и открыты к диалогу и сотрудничеству!

Наши контакты:

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!