Аналитика по железнодорожным перевозкам Китай-Европа (29.04.2024-05.05.2024).
Во время праздника Дня труда, количество поездов, прибывающих и отправляющихся на все терминалы в Китае увеличилось. 29 апреля на первом поезде JSQ, организованным Hanou International отправлено в Москву 203 внедорожника произведенных в провинции Хубэй. По статистике, грузовыми поездами Китай-Европа из Ухань в первом квартале 2024 г. перевезено около 1500 автомобилей.
Всего с 1 января по 30 апреля 2024 года из Иу было отправлено в общей сложности 656 поездов (перевезено 54 000 TEU), что на 1,9% больше, чем в прошлом году. Согласно сообщению Национальной железной дороги, по состоянию на 5 мая по восточному маршруту экспресса «Китай-Европа» было отправлено 2000 поездов и перевезено 210 000 TEU грузов через железнодорожные порты Маньчжурия, Суйфэньхэ и Тунцзян, что на 7% больше, чем в прошлом году.
Некоторые из поездов, следующих на запад, которые шли через Хоргос (Казахстан), были своевременно перегружены. Однако, в связи с быстрым ростом объемов грузовых перевозок перед праздником туда в Китае, пропускная способность казахстанских терминалов снизилась. Общий срок транзита поездов, следующих в Малашевичи через Хоргос, составляет более 20 дней. Кроме того, замедлилась обработка Малашевиче-Бреста, где срок перегрузки вырос до 7 дней. В целом, самое время транзита Чэнду-Алашакоу-Малу составляет 16 дней, Чунцина-Алашанькоу-Дуйсбург – 20 дней, Сиань-Хоргос-Гамбург – 23 дня, а для внутренних остановок в Милане – около 27 дней.
Общее время доставки по российскому маршруту: среднее время транзита составляет 18-19 дней из Гуанчжоу в Москву и 15-18 дней из Шэньяна/Цзинаня в Москву.
В мае в связи с ростом сезонного экспортного спроса усилился дисбаланс между объемом и типом ввозимых и вывозимых контейнеров в портах Китая. Порты Восточного Китая (Нинбо, Шанхай, Сямэнь) и порты Южного Китая (Гуанчжоу, Шэньчжэнь) испытывали острую нехватку контейнеров, а цены на аренду контейнеров на нескольких маршрутах резко выросли, превысив 20%. Указанные цены превышают 2000 долларов США на отдельных маршрутах. Самые высокие темпы роста на различных маршрутах: Циндао/Шанхай/Нинбо/Сямэнь/Чэнду/Чунцин-Милан/Будапешт, Сиань-Малайзия/Дуйсбург/Варшава. Субсидии на обратные поездки из Малайзии, Варшавы, Лодзи, Дуйсбурга и Гамбурга также увеличились примерно до 800-900 долларов США.
Спотовые ставки фрахта на этой неделе следующие:
Китай-Европа. На этой неделе спрос значительно превысил запланированные мощности. В условиях быстрого роста аренды контейнеров, спотовая ставка фрахта увеличилась на 5-10% в месячном исчислении. Большинство платформ планируют увеличить свою мощность до конца мая. Спрос на экспресс-услуги из Чэнду в Лодзь превышвет предложение, а места из Чунцина в Малу/Дуйсбург практически распроданы. В начале мая свободных мест на Сианьском экспрессе уже нет, а места на маршруте от Чжэнчжоу до Мюнхена также почти распроданы.
Китай-Россия. По данным российских СМИ, в настоящее время более 90% торговли между Китаем и Россией осуществляется в местной валюте, а доля долларов США и евро сокращена до минимума. Перекрытие каналов расчетов затруднило движение капитала торгово-логистических предприятий, но предприятия обеих стран активно ищут альтернативные решения. Объем торговли между Китаем и Россией стабилизировался и восстановился. Список ожидания для бронирования мест в мае на нескольких платформах, таких как Иу, Цзиньхуа, Сучжоу и Ганьчжоу распродан, а в середине и конце мая на экспресс Чэнду-Минск и Чунцин-Москва осталось не так много мест.
По данным инсайдеров отрасли, из-за роста ставок зарубежного фрахта и дороговизны аренды контейнеров спотовые ставки фрахта на российских маршрутах выросли на 5-10%. Ожидается, что цена бронирования на таких платформах, как Сиань/Ухань/Шицзячжуан, может быть повышена, а Сиань предложил субсидию в размере 100-200 долларов США за контейнер для таких товаров, как автомобили, автозапчасти, бытовая электротехника и т. д.
Китай-Центральная Азия. Грузовые перевозки в Центральную Азию в последнее время были относительно стабильными, с небольшими колебаниями в цене бронирования на платформах. Из-за ограниченного спроса на грузоперевозки некоторые платформы сократили свои возможности, чтобы усилить свои преимущества при консолидации. Маршрут в Баку, который в прошлом привлекал внимание рынка, выявил такие проблемы, как длительное время ожидания и низкая эффективность порта. Представляется, что для среднего коридора актуальной проблемой является принятие мер по улучшению возможностей портовой эксплуатации для повышения конкурентоспособности.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!