Сибирский государственный индустриальный университет провел анализ транспортно-инфраструктурных комплексов UST Inc. (ЗАО «Струнные технологии»), которые были разработаны в Беларуси, уделив главное внимание их материалоемкости.
Комплекс uST – отдельный вид легкорельсового транспорта. В этом случае трасса проходит над землей, а посадка и высадка пассажиров осуществляется на специальных станциях.
В университете особо отметили доступность строительных и конструкционных материалов, необходимых для производства комплексов uST. При этом подчеркивалось, что все они выпускаются промышленными предприятиями Союзного государства в значительных объемах.
В заключении СибГИУ говорится, что технологии uST способствуют не только снижению издержек на транспортировку сырья и материалов, но и развитию глубины их переработки, оказывая влияние на инновационный рост страны в целом.
Также эксперты отметили невысокую материалоемкость комплексов uST.
Например, при средней высоте опоры 15 м расход железобетона на 1 км трассы составит около 250 м³. Для сравнения: на 1 км железнодорожного полотна понадобится 400 м³, а на строительство 1 км автомобильного моста шириной 12 м – 7800 м³ железобетона.
Университетом было рекомендовано внедрение технологий uST в российских регионах в транспортной, аграрной и энергетической областях. По мнению проректора по научной и инновационной деятельности доктора технических наук, профессора Сергея Коновалова, это сделает экономики регионов более гибкими и устойчивыми к мировым вызовам.