По мосту через Амур между Китаем и Россией будут перевозить контейнера.

Российские железные дороги (РЖД) запустили интермодальные перевозки грузов из Китая по автомобильному мосту через пограничную реку Амур, который был введен в эксплуатацию в 2019 году. После начала конфликта России и Украиной объем грузов, перевозимых из Китая в Россию по суше, значительно увеличился.

В результате введенных западными странами санкций против России, крупные судоходные линии обходят российские порты. По этой причине российской логистической отрасли приходится переводить транспорт на интермодальные наземные маршруты. В последние месяцы Россия и Китай укрепили экономическое сотрудничество. В июле этого года экспорт из Китая в Россию вырос на 22,2%, а в обратном направлении – на 49%.

Однако ограничением возможности увеличения количества контейнеров, перевозимых по суше из Китая в Россию, является пропускная способность перевалочных терминалов на китайской границе, где встречаются железнодорожные линии с широкой и стандартной колеей. В последние месяцы проблема перегруженности вернулась на пограничные переходы Китая с Казахстаном, Монголией и Россией, и поезда ждут проверок в течение нескольких дней.

В связи с растущим спросом на контейнерные перевозки со стороны Китая ОАО «РЖД» решилось на необычное интермодальное решение. RZD Logistic в сотрудничестве с китайским оператором Torgmoll запустила услугу по перевозке контейнеров с китайских терминалов поездом в город Хэйхэ, расположенный на Амуре, затем на автомобилях, через пограничный мост Благовещенск – Хэйхэ. Контейнеры будут доставлены на железнодорожный вокзал на другой стороне Амура в Благовещенске, где они будут погружены в поезд. Такое решение было выбрано потому, что эти китайские и российские города не соединены железнодорожным мостом. Первый такой поезд уже доставил 50 контейнеров, с автомобильными деталями и строительными материалами. «РЖД» планирует запустить регулярное еженедельное соединение.

«Мы подсчитали, что можем отправлять не менее 62 контейнеров из Китая каждый день. Но здесь, в Благовещенске, их не готовы принимать. Если я не ошибаюсь, здесь могут принять только один поезд в неделю. Мы готовы инвестировать в развитие терминала в этом регионе, так как существует высокий спрос со стороны грузоотправителей. Мы даже начали развивать возможности судоходства через Хабаровск. Это не очень выгодно, но возможности терминала больше», – прокомментировал директор Torgmoll Цзин Кэ.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!