Первые положения Пакета мобильности вступили в силу 20 августа.

С 20 августа вступили в силу положения Пакета мобильности, касающиеся правил, регламентирующих периоды труда и отдыха водителей. Европейская федерация транспортников (ETF) подготовила первое практическое руководство для профсоюзов, в котором содержится обзор изменений, вызванных новыми положениями. Документ в ближайшее время будет передан дорожным инспекциям государств-членов ЕС.

В ETF заявили, что основными преимуществами новых положений о времени вождения и отдыха являются требование к водителям возвращаться домой или на оперативную базу компании, а также прямой запрет на еженедельный отдых в кабине транспортного средства. Данные меры позволят значительно улучшить условия труда и быта водителей. Более того, они упростят контролирующим органам определение того, действительно ли дальнобойщик размещен в приемлемых условиях и соблюдают ли компании правила в отношении размещения.

В общеевропейском профсоюзе транспортников считают, что после многих лет, когда тысячи водителей были вынуждены еженедельно отдыхать в грузовиках, прячась, вдали от глаз общественности, наступили перемены. Начиная с 20 августа дальнобойщики должны будут физически возвращаться домой или на базу своей компании каждые 3-4 недели. Это само по себе является мощным инструментом для выявления того, как компании относятся к своим водителям. Но компании не обязаны обеспечивать водителей жильем, когда они возвращаются в свой операционный центр, но и оставлять сотрудников на улице на 45 часов тоже неправильна.

В ETF отмечают, что возвращение водителя было частью первоначального предложения Европейской комиссии (ЕК) по Пакету мобильности и поддерживалось ей на протяжении всего процесса. Таким образом, ETF ожидает, что ЕК незамедлительно обеспечит его применение.

С 20 августа вступили в силу первые положения Пакета мобильности 1

Литва оспорит Пакет мобильности ЕС в Европейском суде.

Литва должна защищать интересы своих предпринимателей в сфере международных грузовых перевозок и оспорит Пакет мобильности ЕС в Европейском суде справедливости, – заявил министр коммуникаций и транспорта Литвы Ярослав Наркевич.

Планируется поручение от правительства Министерству юстиции подготовить обращение в Европейский суд справедливости, – сказал он. По словам главы Минтранса, Литва намерена оспорить не устраивающие ее положения Пакета мобильности ЕС с рядом других членов евросообщества. Хотим, чтобы обращение было коллективным, но пока не могу сказать, кто к нему присоединится, – отметил Ярослав Наркевич.

Литва считает ряд положений Пакета мобильности ЕС дискриминационным в отношении водителей своей страны. Особенно критически оценивается требование регулярного возвращения грузовых фур в страну их регистрации, что станет дополнительным бременем для грузоперевозчиков периферийных государств.

Как после принятия пакета в июле утверждал премьер-министр Саулюс Сквернялис, аналогичной с Литвой критической позиции придерживаются Болгария, Венгрия, Латвия, Кипр, Мальта, Польша, Румыния и Эстония.