Объемы железных дорог Китай-Россия будут сокращаться.
Порядка 80% международных грузовых поездов, отправляющихся из Китая, прибывают в Россию. Это цифры подтверждают несколько китайских компаний, занимающихся железнодорожными платформами. Таким образом, объемы между Китаем и Россией в последнее время как бы монополизировали Шелковый путь. Несомненно 2023 год стал периодом роста грузооборота китайско-российских поездов. Однако последние данные показывают, что этот рост может продолжаться недолго.
Уханьское бюро Китайских железных дорог подтвердило российским СМИ, что от 80 до 90% поездов Китай-Европа, следующих через Ухань, направляются в Россию. RailFreight.com поговорил с двумя другими крупными центрами консолидации China Europe Express, и результаты оказались схожими.
Сианьский порт свободной торговли заявил, что они также обслуживают 80% поездов, направляющихся в Россию. Другой центр консолидации сообщил, что их поезда, ориентированные на Россию, достигают 70%, что немного ниже, чем у двух других платформ. Цифры совпадают с данными европейских перевозчиков. Объем из Китая в Европу, который заканчивается в Малашевичах, упал более чем на 60-70%, – сказал Милош Витковски, директор по железнодорожным перевозкам Польской экспедиторской компании.
Тем не менее, рост объемов железнодорожных перевозок между Китаем и Россией уже переживает период охлаждения, который может еще больше усилиться. По данным NSR Intermodal, текущий спрос на перевозки из России не увеличился, по крайней мере, на железнодорожном транспорте, что привело, таким образом, к свободному месту в контейнерных поездах и снижению тарифов. На поезда, отправляющиеся из Чэнду, цены упали примерно на 15%, чего пока не наблюдается в других центрах консолидации. Тем не менее, NSR Intermodal заявила, что общее снижение цен после сокращения объемов не за горами.
Бриа Лю, основатель TopRail, добавила, что по мере дальнейшего падения обменного курса рубля покупательная способность России падает. В результате она не ожидает пика спроса со стороны России и, соответственно, объемы железнодорожных грузоперевозок в этом году будут снижаться, в отличие от предыдущих лет, когда пиковые сезоны, особенно во время больших праздников, показывали значительный рост.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!