Придется попрощаться с европейской логистикой в случае полного закрытия Польшей и Литвой границ с Беларусью. Такое мнение высказал генеральный директор Ассоциации интермодальных перевозок и логистики «АИПЛ» Дмитрий Курочкин.

Литва и Польша искусственно нагнетает ситуацию вокруг границ с Беларусью. С Польшей на текущий момент работает два перехода из шести – «Брест-Тересполь» для пассажирского транспорта и «Козловичи-Кукурыки» – для грузового. С Литвой работают все шесть погранпереходов. Однако, Литва заявила, что в скором времени закроет два второстепенных погранперехода – Шумскас (сопредельный – Лоша), который предназначен для пропуска только легковых машин и Твярячюс (сопредельный – Видзы) – для легковых машин и порожнего грузового.

Мы надеемся, что полного закрытия границ с Польшей и Литвой не произойдет. Ситуация Польшей и Литвой нагнетается искусственно, оснований для закрытия границ нет, – отмечает Дмитрий Курочкин.

В случае полного закрытия европейских границ останется только азиатское направление, про европейскую логистику можно будет забыть

Полное закрытие европейских границ с Беларусью, нанесет сильный удар по европейской логистике. Как быть в этом случае с европейскими грузами? Видимо никак, придется довольствоваться грузами из Китая, Турции и Индии. Сложности возникнут и у транзитного европейского трафика, который идет на азиатские страны автомобильным транспортом через Беларусь. Остается только вариант железнодорожного транзита через Беларусь.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!