Татарстан станет единой точной входа МТЗ на рынок России.
Минский тракторный завод планирует организовать единую точку входа на российский рынок. Ею станет ООО «Торгово-производственная компания МТЗ-Татарстан».
«МТЗ-Татарстан» – идеальная база для того, чтобы попробовать сделать так, как на Западе, организовать комплексные продажи. Они ведь продают не только трактор, но и агрегаты к нему. Пока наша площадка загружена где-то на четверть. А хотелось бы сделать ее образцово-показательной, – отметил на встрече с руководством МТЗ посол Беларуси в России, вице-премьер по вопросам деятельности Беларуси в рамках Союзного государства и отношений с Россией Владимир Семашко.
Сделать «МТЗ-Татарстан» единой точкой входа в Россию планируется в течение 2021 года. Все остальные торговые дома будут преобразованы путем выхода ОАО «МТЗ» из капитала. Такая практика есть на других промышленных предприятиях Беларуси. Бизнес-направление производства тракторной техники будет контролироваться с головного завода, как это делается везде в мире, – отметил гендиректор МТЗ Виталий Вовк.
На площадях МТЗ-Татарстан планируется производить тракторы обновленного номенклатурного ряда в тяговом диапазоне от 40 до 200 л.с., а также 300 и 350 л.с. Реализовывать продукцию намерены как на территории России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья с учетом участия в российских программах поддержки экспорта.
Также на базе «МТЗ-Татарстан» будет создан центральный склад запасных частей и его филиалы в Москве и Новосибирске. Это необходимо, чтобы организовать централизованную доставку как запчастей, так и тракторов по всей территории России, чтобы не было диспропорции в ценах. Цена будет единой для любой точки России. Кроме того, будут организованы дополнительные производства по комплектованию тракторной техники вспомогательными орудиями: прицепами, плугами, сеялками и прочей техникой.
Напомним, что несколько лет назад у белорусского завода в Татарстане случился болезненный развод с местными партнерами. В Татарстане на протяжении 14 лет работало совместное предприятие «Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ». 51% акций были у МТЗ, 49% – у Елабужского автозавода. СП было генеральным дилером белорусского завода в своем регионе, а ЕлАЗ имел право на лицензионную сборку тракторов Belarus. За 14 лет работы СП было реализовано более 35 тыс. единиц техники, а российская казна получила 6 млрд российских рублей налогов. Однако, татарстанские предприниматели стали постепенно «уходить» в сборку иностранной спецтехники, а про МТЗ подзабыли.
В итоге перед Минским тракторным заводом образовалась большая задолженность, которую не удалось погасить много лет спустя. Ситуация осложнялась тем, что часть должников юридически прекратили свое существование. В силу этого МТЗ создал свое предприятие в Татартане, появилась «Торгово-производственная компания МТЗ-Татарстан», которая на 100% принадлежит Минскому тракторному заводу.