Польская PKP PLK завершает модернизацию железнодорожных путей в Малашевичах.

Польская компания управляющая инфраструктурой PKP PLK завершила ключевой проект модернизации железнодорожной инфраструктуры в Малашевичах. Железнодорожный грузовой участок теперь имеет три дополнительных пути, которые могут облегчить прохождение большего количества поездов, тем самым увеличив пропускную способность.

Дополнительные работы также запланированы на станции Бяла-Подляска, которая имеет решающее значение для трансграничного движения на направлении Варшава-Тересполь. В течение 2024 года эти работы также будут завершены. Этот проект предполагает расширение железнодорожных путей станции. В частности, на локации появятся еще десять путей, которые смогут принимать поезда длиной 750 метров. Работы также будут сосредоточены на строительстве воздушной контактной сети и установке стрелочных переводов и оборудования для управления железнодорожным движением. Стоимость этих двух проектов составляет 123 миллиона польских злотых (около 28 миллионов евро) и финансируется за счет государственных средств.

Работы в Малашевичах, самом важном пограничном переходе для евразийского транспорта, — это лишь малая часть того, что последует. Это связано с тем, что Министерство инфраструктуры Польши обязалось инвестировать значительные средства в более широкую зону перевалки Малашевичи. Как заявил заместитель директора по железным дорогам Министерства инфраструктуры Польши Якуб Каптурзак во время саммита RailFreight Poland в апреле прошлого года, инвестиции достигнут 3,8 млрд польских злотых (820 млн евро), при этом средства ЕС для модернизации Малашевичи не будут использоваться.

Инвестиционное предложение уже представлено в парламент Польши и ожидает одобрения. По словам Каптурзака, одобрение, скорее всего, будет получено до выборов в Польше, которые состоятся в конце 2023 года. Возможный сбой, с которым может столкнуться проект, касается общей суммы инвестиций, особенно с учетом того, что ЕС не будет вносить свой вклад в это строительство. Каптурзак пояснил, что на момент утверждения проекта министерством предполагаемые затраты составляли 800 миллионов евро. Однако сейчас они достигли миллиарда евро из-за инфляции и роста стоимости строительства и энергии.

На данный момент неизвестно, как будут собраны оставшиеся 200 миллионов евро. Возможно, парламент одобрит финансирование дополнительных расходов, но может быть и так, что эти расходы должны будут финансироваться и из других источников. В таком случае PKP PLK, возможно, захочет обсудить, могут ли расходы быть разделены между терминалами, уточнил правительственный чиновник, добавив, что с обсуждаемыми в настоящее время инвестициями можно начинать фактические работы.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!