Сможет ли Турция изменить правила игры Китая в Евразии?

Более тесные торговые отношения с Турцией и более углубленная интеграция в рамках инициативы «Один пояс, один путь», похоже, входят в ближайшие планы Китая. 3-й Китайско-турецкий коммуникационный форум, состоявшийся 26 сентября, выявил интересные перспективы,  направленные на то, чтобы Средний коридор стал неотъемлемой частью Шелкового пути.

В ходе форума китайские и турецкие официальные лица и исследователи обсудили множество вопросов экономического и торгового сотрудничества между двумя странами. Основные моменты касались необходимости для Турции увеличить свою торговлю и объемы в восточном направлении, более тесного сотрудничества в контексте инициативы «Один пояс, один путь» и лучшей интеграции Среднего коридора в китайский мегапроект.

Кроме того, в кулуарах форума обе стороны обменялись мнениями. Похоже, что Турция становится новым объектом геополитического интереса Китая.

Это была вторая встреча представителей двух стран в течение нескольких недель.  Лидер Китая Си Цзиньпин и президент Турции Эрдоган ранее встретились в Узбекистане во время саммита Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), где договорились об увеличении двусторонней торговли и инвестиций.

Во время последней встречи заместитель министра торговли Турции Мустафа Тузку подчеркнул, что впечатляющий рост торговли и логистики между двумя странами является основой для установления более тесных связей. Тем не менее, Чэн Вейхуа, временный поверенный в делах посольства Китая в Турции, подчеркнул, что для того, чтобы это произошло, Турция должна принять меры для увеличения трафика грузов в восточном направлении (Китай). Он также выразил уверенность в том, что для достижения этой цели, возможно, следует принять конкретное решение.

Что касается решений, Ченг подчеркнул, что для раскрытия потенциала необходимо более чёткое согласование вопросов между инициативой «Один пояс, один путь» и Срединным коридором. В частности, он сказал, что географическое преимущество Турции должно проявиться в полной мере и облегчить поток продукции из таких секторов, как цифровая экономика, новая энергетика и высокие технологии.

Это заявление в сочетании с намерением Китая увеличить роль евразийских грузовых поездов может означать, что мы можем увидеть больше товаров электронной коммерции, автомобилей и запчастей к ним, следующих транзитом через Турцию в Европу.

Интересным моментом двусторонней встречи стала ассоциация между Турцией и «Средним коридором». Обе стороны постоянно заявляли, что Новый Шелковый путь и Средний коридор разделяют одни и те же принципы, что делает их ценными друг для друга. Более того, эти два проекта нуждаются в большей интеграции, Средний коридор постоянно упоминался как «проект Турции».

Превалирование роли Турции в Среднем коридоре не имеет цель подорвать значение других стран, входящих в маршрут. Напротив, в ней подчеркивается растущее значение Турции в коридоре, и решимость Китая инвестировать в него больше,  превратив этот маршрут в один из основных ворот для евразийского трафика.

Более того, Мустафа Тузку заявил, что китайско-турецкое сотрудничество и растущая торговля являются решительным шагом против протекционизма. Под протекционизмом Тузку имел в виду усиление политики ЕС и США в отношении России посредством санкций. Его точка зрения, разделяемая обеими сторонами, может означать новую эру евразийской торговли и новый подход в рамках инициативы «Один пояс, один путь». Турция будет играть все большую роль в рамках товаропроводящей платформы для евразийских перевозок.

Вам нужно доставить груз из Китая? ООО «ВиПиэС спедишн» проконсультирует по железнодорожным перевозкам в/из Китая. Специализируемся на организации ускоренной ж/д доставке грузов из Китая в контейнерных поездах и доставке грузов авиасообщением. Заказать перевозку Китай-Европа или получить консультацию: +375333338989

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!