Казахстан внедряет безбумажные технологии в экспедировании железнодорожным транспортом.

Безбумажный средний коридор, где поездам больше не нужно останавливаться для прохождения таможенных процедур. Насколько это далеко от реальности? В Казахстане первые шаги сделаны, говорит ИТ-разработчик Networks Energy. С начала следующего года новая система программного обеспечения будет тестироваться на важнейших границах страны.

Networks Energy – ведущая ИТ-компания Казахстана в сфере железнодорожной логистики. Компания развивает свой основной продукт – онлайн-платформа экспедирования грузов АСУ DKR, которая сейчас охватывает 95% всех железнодорожных перевозок в стране.

Весь процесс экспедирования уже осуществляется в безбумажном формате. К концу 2022 года мы завершили полную интеграцию с РЖД. С Китаем мы также выполнили значительную часть электронного обмена документами (СМГС). Узбекистан, Азербайджан и Кыргызстан также были вовлечены в процесс, – говорит Бахыт Ержанов, генеральный директор компании.

Есть ряд причин для продвижения цифровизации, – продолжает Ержанов. По его мнению, железнодорожные перевозки в Казахстане, как и во многих других странах, можно осуществлять гораздо эффективнее. Часто приходится долго ждать на границе, есть простои. Необходима интеллектуальная система для оптимизации распределения железнодорожных грузов и планирования перевозок.

Отметим, что железнодорожные перевозки играют очень большую роль в перевозке грузов через территорию Казахстана. На его долю приходится значительная часть экономики. Страна имеет огромную территорию; использование железных дорог экономически гораздо более привлекательно, чем использование автомобильного транспорта. Но у нас есть определенные проблемы с инфраструктурой. Благодаря возможностям ASU DKR и новым технологиям искусственного интеллекта и машинного обучения мы стремимся решить эти проблемы.

Наш партнер ASA Technologies разработал программное обеспечение для таможенного декларирования – TEZ Customs, которое заменит физические таможенные процедуры. Вся информация будет предоставляться в цифровом виде, обрабатываться в цифровом виде с использованием технологий распознавания и в конечном итоге передаваться заинтересованным партнерам, – подчеркивает Ержанов.

Национальная железнодорожная компания «Казахстан Темир Жолы» обратилась к ASA Technologies с просьбой разработать программное обеспечение. Таможня поддержала проект, теперь осталось только одобрение правительства. Мы рассчитываем, что это займет 2-3 месяца, после чего начнется тестирование программного обеспечения, – говорит Ержанов.

Система заменит ту физическую работу, которая ведется на границах Казахстана. Если посмотреть на границу между Казахстаном и Китаем, где нужно заполнять таможенные декларации, то это не самое приятное место, особенно зимой. Здесь холодно, и всегда дует сильный ветер, что делает его небезопасным. Ветер настолько сильный, что контейнеры могут упасть при штабелировании. Это не удобное место для жизни, это место, куда люди приезжают, чтобы выполнять работы, необходимые для облегчения движения поездов.

Благодаря цифровизации таможенных процедур сотрудники могут выполнять работу удаленно. Это не означает, что эти люди исчезнут полностью. Таможенные брокеры будут нужны всегда. Но они могут выполнять работу из другого города, из офиса.

Значит ли это, что безбумажный железнодорожный коридор станет доступен всем? Для этого все страны коридора должны быть в равной степени заинтересованы, объясняет Ержанов. Казахстан практически может обеспечить безбумажный транспорт по всей сети, в т.ч и в сообщении с Китаем. Но в других странах приоритеты другие, и железная дорога играет менее важную роль, – говорит Ержанов.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!